Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 9 июля 2015 г. N 582/15

 

Регламент
проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

С изменениями и дополнениями от:

5 сентября 2016 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (далее - Правила).

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 5 сентября 2016 г. N 1252/16 пункт 2 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России, подведомственных государственных учреждений (далее - Объект контроля).

3. Предметом Ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Объекта контроля (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

(подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд");

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения Объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля. Мероприятие ведомственного контроля состоит из следующих этапов:

а) проверка;

б) анализ результатов проверки;

в) принятие решения по результатам проверки;

г) утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений);

д) контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений).

5. Проверки могут быть выездными или документарными. Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.

 

II. Организация мероприятий ведомственного контроля

 

6. Основания для проведения мероприятий ведомственного контроля:

а) поступление в ФАС России обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля;

б) поступление в ФАС России информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) решение Президиума ФАС России.

7. Мероприятие ведомственного контроля осуществляется комиссией ФАС России на основании приказа руководителя ФАС России.

8. Комиссия ФАС России по проведению мероприятий ведомственного контроля формируется из уполномоченных должностных лиц ФАС России.

9. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный руководителем ФАС России.

10. Должностные лица ФАС России, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 Правил).

11. Должностные лица ФАС России, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

а) решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;

б) состав комиссии, с указанием председателя комиссии;

в) предмет проверки (проверяемые вопросы);

г) проверяемый период;

д) наименование Объекта контроля;

е) цель проведения проверки;

ж) вид проверки (выездная или документарная);

з) даты начала и окончания проверки;

и) дата представления акта проверки, результатов мероприятий ведомственного контроля. Приказ оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему регламенту.

13. Общий срок проведения проверки не может быть больше пятнадцати календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя ФАС России, проведение проверки может быть продлено не более чем на пятнадцать календарных дней.

14. Председатель комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля направляет Объекту контроля уведомление о проведении проверки и копию приказа о проведении проверки.

15. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в Приложении N 2 к настоящему регламенту.

16. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.

17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

18. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись представителю Объекта контроля.

19. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений в соответствии с образцом, приведенным в Приложении N 3 к настоящему регламенту.

20. План устранения выявленных нарушений направляется представителю Объекта контроля не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня вручения акта проверки.

21. Председатель комиссии представляет акт проверки (в случае необходимости вместе с материалами проверки) руководителю ФАС России, либо уполномоченному им заместителю руководителя ФАС России.

22. Руководитель ФАС России, либо уполномоченный им заместитель руководителя ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять следующее решение:

а) о передаче материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения);

б) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления).

23. В случае если в результате проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими ФАС России должностных обязанностей руководитель ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"*. В случае назначения руководителем ФАС России служебной проверки заверенная копия акта проверки (а при необходимости и копии материалов проверки) передаются в Управление государственной службы ФАС России.

24. Председатель комиссии формирует номенклатурное дело, содержащее материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящего регламента, а также иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля. Сформированное дело хранится в Контрольно-финансовом управлении ФАС России согласно утвержденной номенклатуре дел.

25. Председатель комиссии в течение трех рабочих дней с момента завершения мероприятия ведомственного контроля представляет в Контрольно-финансовое управление ФАС России сформированное дело для хранения и учета.

26. Контрольно-финансовое управление ФАС России проводит анализ и обобщение материалов мероприятий ведомственного контроля и ежегодно в срок до 15 февраля текущего года представляет руководителю ФАС России отчет о проведенных мероприятиях за предшествующий год.

 

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150; ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (часть III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (часть IV), ст. 6954; N 53 (часть I), ст. 7620; ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326; ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441; ст. 3462; ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49 (часть VII), ст. 6351; N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49 (часть VI), ст. 6905; N 52 (часть I), ст. 7542; 2015, N 1 (часть I), ст. 62; ст. 63; N 24, ст. 3374; N 14, ст. 2008.