Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 октября 2015 г. N 03-08-05/59645
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о налогообложении дохода в виде процентов по договору процентного займа, полученного иностранной организацией - резидентом Республики Сингапур от источника в Российской Федерации, сообщает следующее.
В соответствии со статьями 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций в Российской Федерации.
Согласно статье 309 Кодекса процентный доход от долговых обязательств любого вида, полученных иностранной организацией, которая не связана с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации, и подлежит налогообложению.
Статья 7 Кодекса устанавливает приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над нормами национального законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 9 сентября 2002 года (далее - Соглашение) проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.
Пунктом 2 статьи 11 Соглашения установлено, что проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого государства, но, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на проценты, взимаемый таким образом налог не должен превышать 7,5 процента от общей суммы процентов.
Таким образом, проценты, выплачиваемые резиденту Республики Сингапур, подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Соглашения, при соблюдении положений статьи 312 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашением между Россией и Сингапуром об избежании двойного налогообложения установлено следующее. Проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого, могут облагаться налогом в этом другом государстве.
Проценты могут также облагаться налогом в том государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого государства, но, если получатель имеет фактическое право на проценты, взимаемый таким образом налог не должен превышать 7,5%.
Таким образом, проценты, выплачиваемые резиденту Сингапура, подлежат налогообложению в соответствии с последним приведенным правилом (при соблюдении положений НК РФ).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 октября 2015 г. N 03-08-05/59645
Текст письма официально опубликован не был