2. Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 25 января 2012 г. N 24 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2012 г., регистрационный N 24087).
Министр |
А.В. Новак |
Зарегистрировано в Минюсте 27 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39867
Административный регламент
предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 29 октября 2015 г. N 810)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент определяет процедуры предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам (далее - Административный регламент, государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Нефтеперерабатывающим заводом (далее - завод) является единый имущественно-технологический комплекс, включающий сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающий осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производство готовой продукций.*
Круг заявителей
2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются собственники или иные законные владельцы заводов.
От имени заявителя-организации выступает ее руководитель или уполномоченное им лицо.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Департаментом переработки нефти и газа Минэнерго России (далее - Департамент) по справочному телефону: (495) 631-88-40 и факсу: (495) 631-85-41.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Минэнерго России, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минэнерго России (http://www.minenergo.gov.ru) (далее - официальный сайт Минэнерго России), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и на информационных стендах в помещении Минэнерго России.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента с блок-схемой, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, в которой приведена последовательность действий при предоставлении государственной услуги, с перечнем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 Административного регламента;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
4. Время работы Департамента:
понедельник - четверг: 10:00 - 18:00 (перерыв с 12:00 до 12:45),
пятница: 10:00 - 16:45,
выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Для получения исчерпывающей информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться письменно и/или устно по телефону в Департамент.
Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут быть даны в устной и/или письменной форме.
Должностное лицо, предоставляющее разъяснения по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество.
При разъяснении вопроса, требующего развернутого ответа, заявителю может быть предложено выбрать другое удобное время для проведения консультации, в том числе с привлечением других должностных лиц, либо изложить заданный вопрос письменно.
При письменном обращении разъяснение должно быть направлено не позднее 30 календарных дней с даты регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России. Ответ на обращение дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подлежит регистрации в установленном порядке.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения заводов к магистральным трубопроводам.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961; N 52, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является заключение Минэнерго России об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу (далее - заключение Минэнерго России).
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 90 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов в соответствии с пунктом 11 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449; 2013, N 17, ст. 2171; N 29, ст. 3970; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4525; N 44, ст. 5752; N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 813);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1039 "О порядке подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6569; 2010, N 44, ст. 5698; 2012, N 31, ст. 4369).
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2008, N 18, ст. 2063, 2007, N 50, ст. 6285, 2008, N 18, ст. 2063, 2009, N 41, ст. 4765, 2011, N 22, ст. 3169).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Государственная услуга предоставляется при поступлении от заявителя следующих документов:
заявления о необходимости проведения экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу, заполненное по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
копии заявления о выдаче технических условий, направленного заявителем в организацию трубопроводного транспорта;
заверенных в установленном порядке копий учредительных документов - для юридического лица или копии документа, удостоверяющего личность, - для физического лица (индивидуального предпринимателя);
копий правоустанавливающих документов, выданных в установленном порядке, о предоставлении земельного участка, на котором предполагается размещение завода;
документов, содержащих информацию о наименовании (при наличии) и планируемых сроках ввода завода в эксплуатацию;
документов, подтверждающих намерения производителей нефти поставлять планируемое количество нефти на завод в течение 3 лет после ввода его в эксплуатацию с указанием ежемесячных объемов поставки нефти (заверенные копии договоров (контрактов) о поставке нефти на завод);
документов, содержащих описание принципиальной схемы процессов переработки нефти, информацию о качестве, номенклатуре и объемах продукции, планируемой к выпуску на заводе, при этом для проектируемых, строящихся и реконструируемых заводов, которые планируется подключить к магистральным трубопроводам, глубина переработки нефти должна составлять не менее 70 процентов;
копии отказа организации трубопроводного транспорта в выдаче технических условий заявителю.
Документы предоставляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде на электронном носителе.
Документы, содержащие сведения, отнесенные к коммерческой тайне, должны иметь соответствующую отметку в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 46, ст. 6407; 2013, N 51, ст. 6697).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
12. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
выписка из реестра проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию заводов в Российской Федерации.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, не в полном объеме или наличия в указанных документах недостоверных сведений Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов от заявителя направляет заявителю соответствующее извещение о необходимости в 30-дневный срок устранить замечания. Осуществление государственной услуги приостанавливается до поступления от заявителя дополнительных документов.
В случае непредставления требуемых документов в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, процедура предоставления государственной услуги прекращается, о чем информируется заявитель.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
16. За предоставление государственной услуги, осуществляемое Минэнерго России, плата не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди и получения результата предоставления услуги при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя (его уполномоченного представителя) при подаче заявления в Минэнерго России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
18. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации таких документов в экспедиции Минэнерго России или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае поступления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
19. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания в очереди для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
20. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
21. Помещения для приема заявителей должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы;
обеспечивать беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
22. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
23. Минэнерго России на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале обеспечивает для заявителей:
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде;
возможность представления документов в электронном виде;
возможности получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
24. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация представленных документов заявителя;
рассмотрение документов заявителя;
формирование межведомственных запросов;
привлечение экспертных организаций;
принятие решения о признании оснований отказа в выдаче технических условий обоснованными (необоснованными) и подготовка заключения Минэнерго России;
уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация представленных документов заявителя
26. Прием и регистрация представляемых документов заявителя, предусмотренных пунктами 11 и 12 Административного регламента, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.
Рассмотрение документов заявителя
27. В день поступления в Минэнерго России документы передаются на рассмотрение в Департамент, и директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
Исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, указанных в пунктах 11 и 12 Административного регламента, а также устанавливает возможность проверки полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации без привлечения экспертных организаций.
В случае отсутствия необходимости привлечения экспертных организаций для проверки полноты и достоверности информации, содержащейся документах, указанных в пунктах 11 и 12 Административного регламента, исполнитель проверяет полноту и достоверность содержащейся в указанных документах информации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент.
Формирование межведомственных запросов
28. В случае если указанные в пункте 12 Административного регламента документы не представлены заявителем, исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент в установленном порядке подготавливает и направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы о представлении недостающих документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - ФНС России).
29. В день поступления от ФНС России запрашиваемых документов исполнитель проводит проверку таких документов.
Привлечение экспертных организаций
30. В случае необходимости привлечения экспертных организаций исполнитель направляет документы, указанные в пунктах 11 и 12 Административного регламента, на рассмотрение в экспертные организации для проверки полноты и достоверности содержащейся в них информации и исходных данных, используемых в расчетах, в том числе с использованием методов инструментального контроля.
Привлечение экспертных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225, N 48, ст. 6637, N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, N 10, ст. 1393, ст. 1418, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 4001, N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375). Контрактом с экспертной организацией устанавливается максимальный срок представления результатов экспертизы и экспертного заключения, составляющий 30 рабочих дней.
Принятие решения о признании оснований отказа в выдаче технических условий обоснованными (необоснованными) и подготовка заключения Минэнерго России
31. После проведения проверки полноты и достоверности содержащейся в документах информации согласно пунктам 27 и (или) 30 Административного регламента директор (заместитель директора) Департамента представляет заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента, проект решения об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу и проект соответствующего заключения Минэнерго России.
32. Заместитель Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющий контроль и координацию деятельности Департамента, в течение 10 рабочих дней принимает в установленном порядке решение об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу и подписывает соответствующее заключение. Решение об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу принимается исходя из возможности сохранения показателей нефти в системе магистральных нефтепроводов, установленных схемой нормальных (технологических) грузопотоков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1039 "О порядке подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации".
Уведомление заявителя о результатах рассмотрения и принятия решения
33. Заключение Минэнерго России направляется заявителю и в соответствующую организацию трубопроводного транспорта директором (заместителем директора) Департамента в течение 10 рабочих дней со дня его подписания заместителем Министра, осуществляющим контроль и координацию деятельности Департамента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
34. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента, на который возложены функции по предоставлению государственной услуги.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
36. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным руководством Минэнерго России.
37. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
38. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
39. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
40. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги
41. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, в том числе:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
42. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
43. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра энергетики Российской Федерации, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, участвующих в предоставлении государственной услуги рассматривается заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего структурного подразделения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
44. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
45. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Минэнерго России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
46. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
48. Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
49. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
50. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 50 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
53. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
55. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
56. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
_____________________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1039 "О порядке подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6569; 2010, N 44, ст. 5698; 2012, N 31, ст. 4369).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством энергетики
Российской Федерации государственной
услуги по проведению экспертизы
оснований отказа в выдаче технических
условий для подключения
нефтеперерабатывающих заводов
к магистральным трубопроводам
Блок-схема
последовательности действий при рассмотрении заявления о проведении экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам
Заявитель в порядке, предусмотренном Административным регламентом, предоставляет в Минэнерго России заявление и документы, указанные в Административном регламенте, в письменной или электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
После регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент |
Директор (заместитель директора) Департамента назначает исполнителя |
Исполнитель осуществляет проверку полноты сведений, содержащихся в документах, и их соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом |
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |По результатам проверки исполнитель в течение 7 рабочих дней со |
| |дня получения заявления и документов, указанных в Административном|
| |регламенте и не удовлетворяющих установленным им требованиям, |
| |направляет заявителю соответствующее извещение о необходимости |
| |предоставить в месячный срок дополнительные документы |
| \------------------------------------------------------------------/
| |
| /------------------------\ | /-----------------------\
| |В случаях направления | | |В случае |
| |заявителем | | |непредоставления |
| |дополнительных | | |требуемых документов в |
| |(недостающих) документов|------|месячный срок процедура|
| |срок рассмотрения | |предоставления |
| |исчисляется с момента их| |государственной услуги |
| |регистрации. | |прекращается, о чем |
| \------------------------/ |информируется заявитель|
| | |
\-----------------------/
При необходимости исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент в установленном порядке подготавливает и направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы о представлении недостающих документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств |
|
/------------------------------\ | /-------------------------------\
|При необходимости для проверки| | |В случае отсутствия|
|полноты и достаточности | | |необходимости привлечения|
|информации, содержащейся в | | |экспертных организаций для|
|документах, Минэнерго России в| | |проверки полноты и|
|установленном | | |достоверности информации,|
|законодательством Российской |-----|содержащейся документах,|
|Федерации порядке о размещении| |указанных в пунктах 11 и 12|
|заказов привлекает экспертную | |Административного регламента,|
|организацию | |Исполнитель проверяет полноту и|
| | |достоверность содержащейся в|
| | |указанных документах информации|
\------------------------------/ \-------------------------------/
|
/---------------------------------------------\ |
|Экспертная организация предоставляет в | |
|уполномоченное подразделение Минэнерго России| |
|экспертное заключение | |
\---------------------------------------------/ |
Директор (заместитель директора) Департамента представляет проект решения об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу и проект соответствующего заключения Минэнерго России заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента |
Исходя из возможности выдачи технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам, заместитель Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющий контроль и координацию деятельности Департамента, принимает и утверждает решение об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам |
Заключение Минэнерго России направляется заявителю и в соответствующую организацию трубопроводного транспорта директором (заместителем директора) Департамента в течение 10 рабочих дней со дня его подписания |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством энергетики
Российской Федерации государственной
услуги по проведению экспертизы
оснований отказа в выдаче технических
условий для подключения
нефтеперерабатывающих заводов
к магистральным трубопроводам
ФОРМА
исх. N___, дата
В Министерство энергетики
Российской Федерации
От _________________________________________________
(полное и сокращенное наименование заявителя -
юридического лица, его организационно-правовая
форма или фамилия, имя и отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя)
адрес: _____________________________________________
телефон: __________, электронный адрес:____________.
Заявление
Прошу в соответствии с пунктом 26 Правил подключения
нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или)
нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.12.2009 N 1039, провести экспертизу оснований отказа в
выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающего завода
_________________ к магистральному трубопроводу.
Приложение с указанием наименований, реквизитов, количества листов
документов:
1. ...
2. ...
3. ...
"___"_________ _______ г.
Заявитель
___________________________________________________
(физическое или юридическое лицо или
уполномоченный представитель)
Приказ Министерства энергетики РФ от 29 октября 2015 г. N 810 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам"
Зарегистрировано в Минюсте 27 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39867
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2015 г.