Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 303-ЭС15-9208 по делу N А04-8224/2014 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и направил на новое рассмотрение дело о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением средств на приобретение жилья инвалиду, поскольку областному суду необходимо определить круг лиц, которых необходимо привлечь к участию в деле, и установить характер правоотношений сторон

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Местная администрация обратилась в суд с целью взыскать убытки за счет федеральной казны.

Как указал истец, убытки у него возникли из-за предоставления денег на приобретение жилья инвалиду.

Так, по решению суда, принятому в рамках иного дела, администрация была обязана вне очереди обеспечить жильем (договору соцнайма) инвалида.

Последний состоял на учете в качестве нуждающегося в жилье. Позже был изменен способ исполнения решения суда - взысканы деньги.

Между тем такое обеспечение жильем инвалида по своему содержанию - исполнение обязательства Российской Федерации.

Суды трех инстанций поддержали позицию истца.

СК по экономическим спорам ВС РФ отправила дело на новое рассмотрение и указала следующее.

Вопросы соцподдержки населения отнесены к совместному ведению Федерации и ее субъектов.

Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов определяет, какие вопросы отнесены к их полномочиям по предметам совместного ведения (осуществляемым ими самостоятельно за свой счет).

В числе таких вопросов - соцподдержка и соцобслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

Реализация этих полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Закон о соцзащите инвалидов закрепляет, что предусмотренные им меры соцзащиты таких лиц являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Исключение - меры, относящиеся к полномочиям регионов.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ЖК РФ граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилье органом местного самоуправления. По его же решению им предоставляются помещения по договорам соцнайма.

Таким образом, как указала Коллегия, предоставление жилья инвалиду по договору соцнайма во внеочередном порядке не является допобязанностью администрации. Не установлено, в связи с чем у нее возникли убытки.

Ошибочен вывод о том, что затраты муниципалитета по исполнению обязанностей государства относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.

Отнесение подобных затрат к расходным обязательствам Российской Федерации противоречит БК РФ.

Кроме того, в данном случае надо было установить характер правоотношений сторон.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 303-ЭС15-9208 по делу N А04-8224/2014


Текст определения официально опубликован не был