Приложение N 1. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Министерстве экономического развития Российской Федерации

Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления
Министерством экономического развития
Российской Федерации внутреннего
финансового контроля
от 6 ноября 2015 г. N 818

 

Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Министерстве экономического развития Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

5 июля 2016 г.

 

1. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 5 июля 2016 г. N 443 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) руководителем каждого структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.

Результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры является сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Министерства, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 5 июля 2016 г. N 443 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

5. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года (до 20 декабря текущего года). Актуализацию карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:

при принятии решения заместителем Министра, утвердившим карту внутреннего финансового контроля, о необходимости внесения в нее изменений;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Проекты карт внутреннего финансового контроля согласовываются с Финансовым департаментом Министерства.

6. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения Министерства), формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень).

7. При формировании Перечня оценивается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), связанная с проведением каждой бюджетной операции, с целью включения той или иной операции в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

8. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в перечне операции и определении уровня бюджетного риска.

9. Перечень операций и оценки бюджетных рисков утверждается распоряжением руководителя структурного подразделения Министерства.

10. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

11. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

12. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Министерства (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Министерства), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

13. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов Министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточный уровень квалификации сотрудников структурного подразделения Министерства, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры.

14. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.

15. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

16. Форма карты внутреннего финансового контроля приведена в приложении N 2 к Порядку.