В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730; 2015, N 41, ст. 5639) и статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2015, N 41, ст. 5639) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям территориальных органов Федеральной налоговой службы ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М.В. Мишустин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2016 г.
Регистрационный N 40534
Приложение
Порядок
уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работодателя (его представителя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы (далее - Служба), за исключением руководителя Службы и федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации (далее - гражданские служащие).
2. Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника (сообщить) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и в письменной форме направить работодателю (его представителю) уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее -Уведомление) не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
3. При нахождении гражданского служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения гражданский служащий обязан уведомить (сообщить) с помощью любых доступных средств связи своему непосредственному начальнику не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, а по прибытии к месту прохождения гражданской службы в тот же день в письменной форме направить работодателю (его представителю) Уведомление.
4. Уведомление оформляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
В Уведомлении указываются:
должность работодателя (его представителя), на имя которого направляется Уведомление, его фамилия, имя, отчество (при наличии);
должность гражданского служащего, его фамилия, имя, отчество (при наличии);
ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского служащего, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
меры, принятые гражданским служащим, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения (если такие меры принимались).
Уведомление подписывается гражданским служащим лично с указанием даты его составления и визируется непосредственным начальником гражданского служащего.
5. К Уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.
6. Уведомление представляется (направляется):
а) гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Службы, в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров Службы (далее - Отдел профилактики);
б) гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Службы - в кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностному лицу кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
7. Уведомление в день поступления регистрируется гражданским служащим Отдела профилактики (кадрового подразделения территориального органа Службы либо гражданским служащим кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в журнале регистрации уведомлений работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Журнал).
8. Журнал оформляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).
9. В Журнал вносятся записи о:
регистрационном номере Уведомления;
дате и времени регистрации Уведомления;
фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности гражданского служащего, представившего Уведомление;
кратком содержании Уведомления;
количестве листов Уведомления и прилагаемых к нему материалов;
фамилии, имени, отчестве (при наличии) гражданского служащего, зарегистрировавшего Уведомление;
выдаче копии зарегистрированного Уведомления гражданскому служащему, представившему (направившему) Уведомление;
докладе (направлении) Уведомления работодателю (его представителю) с указанием даты и регистрационного номера докладной записки или сопроводительного письма на имя работодателя (его представителя).
10. Для Журнала должно быть выделено отдельное номенклатурное дело. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен гербовой печатью Службы (территориального органа Службы).
11. Копия Уведомления с отметкой о регистрации передается (направляется) гражданскому служащему, представившему (направившему) Уведомление.
12. Отказ в принятии, регистрации Уведомления, а также в выдаче копии такого уведомления с отметкой о регистрации не допускается.
13. Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение трех рабочих дней докладывает (направляет) Уведомление работодателю (его представителю).
14. В докладной записке или сопроводительном письме на имя работодателя (его представителя) должны содержаться следующие выводы, предложения и сведения:
а) об отсутствии признаков конфликта интересов;
б) о наличии признаков конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию либо о мерах, принятых гражданским служащим и непосредственным начальником гражданского служащего, направленных на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения (если такие меры принимались);
в) об организации проверки содержащихся в Уведомлении сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
15. К докладной записке или сопроводительному письму на имя работодателя (его представителя) прилагаются представленные гражданским служащим материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в Уведомлении.
16. Работодатель (его представитель) либо уполномоченное им лицо, рассмотрев докладную записку (сопроводительное письмо), принимает одно из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
17. Проверку сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, содержащихся в Уведомлении, проводит Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Результаты проверки докладываются работодателю (его представителю). В докладной записке должны содержаться выводы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 14 настоящего Положения.
18. Уведомления и материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в Уведомлении, хранятся в Отделе профилактики (кадровом подразделении территориального органа Службы) в течение трех лет, после чего передаются в архив.
19. Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы, должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обеспечивает конфиденциальность полученных от гражданского служащего сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Приложение N 1
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) федеральными
государственными гражданскими
служащими Федеральной налоговой
службы о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
Федеральной налоговой службы
от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@
(Рекомендуемый образец)
_________________________________
(должность, Ф.И.О. работодателя
_________________________________
(его представителя)
от ______________________________
(Ф.И.О., должность гражданского
_________________________________
служащего, телефон)
Уведомление N ___________________ от __________________
(регистрационный N) (дата регистрации)
о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г.
N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и
статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О
противодействии коррупции" сообщаю: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описывается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая
или косвенная) гражданского служащего влияет или может повлиять на
надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
(служебных) обязанностей (осуществление полномочий); указываются меры,
принятые гражданским служащим, направленные на предотвращение или
урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его
возникновения (если такие меры принимались)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________ _______________________
(дата) (подпись)
____________________________
(должность, Ф.И.О.
непосредственного начальника
гражданского служащего)
____________________________ _______________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) федеральными
государственными гражданскими
служащими Федеральной налоговой
службы о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
Федеральной налоговой службы
от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@
(Рекомендуемый образец)
Журнал
регистрации уведомлений работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
|
Начат "___" __________________ 20___ г. |
|||||
|
Окончен "___" __________________ 20___ г. |
|||||
|
На "____" листах |
|||||
| ||||||
N |
Регистрационный номер, дата, время регистрации уведомления |
Ф.И.О., должность гражданского служащего, представившего уведомление |
Краткое содержание уведомления, количество листов уведомления, количество листов приложения |
Ф.И.О., подпись гражданского служащего, зарегистрировавшего уведомление, отметка о выдаче копии зарегистрированного уведомления |
Отметка о докладе (направлении) уведомления работодателю (его представителю) с указанием даты и регистрационного номера докладной записки или сопроводительного письма на имя работодателя (его представителя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Госслужащий ФНС России должен уведомлять работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В уведомлении необходимо описать личную заинтересованность, которая приводит (может привести) к конфликту интересов, и должностные обязанности, на которые она может негативно повлиять (влияет). Уведомление составляется в произвольной форме (приведен рекомендуемый образец) и направляется в структурное подразделение или госслужащему по профилактике коррупционных правонарушений. Последние регистрируют уведомление в специальном журнале (форма прилагается). В течение 3 рабочих дней уведомление докладывается работодателю.
По результатам рассмотрения уведомления представитель нанимателя принимает одно из следующих решений: об отсутствии конфликта интересов; о наличии конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию; об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.
Приказ Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@ "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2016 г.
Регистрационный N 40534
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 января 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 февраля 2016 г. N 9