Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@ "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения"

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730; 2015, N 41, ст. 5639) и статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2015, N 41, ст. 5639) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям территориальных органов Федеральной налоговой службы ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель
Федеральной налоговой службы

М.В. Мишустин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2016 г.
Регистрационный N 40534

 

Приложение

Порядок
уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работодателя (его представителя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы (далее - Служба), за исключением руководителя Службы и федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации (далее - гражданские служащие).

2. Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника (сообщить) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и в письменной форме направить работодателю (его представителю) уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее -Уведомление) не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

3. При нахождении гражданского служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения гражданский служащий обязан уведомить (сообщить) с помощью любых доступных средств связи своему непосредственному начальнику не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, а по прибытии к месту прохождения гражданской службы в тот же день в письменной форме направить работодателю (его представителю) Уведомление.

4. Уведомление оформляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).

В Уведомлении указываются:

должность работодателя (его представителя), на имя которого направляется Уведомление, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

должность гражданского служащего, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского служащего, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

меры, принятые гражданским служащим, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения (если такие меры принимались).

Уведомление подписывается гражданским служащим лично с указанием даты его составления и визируется непосредственным начальником гражданского служащего.

5. К Уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

6. Уведомление представляется (направляется):

а) гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Службы, в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров Службы (далее - Отдел профилактики);

б) гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Службы - в кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностному лицу кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7. Уведомление в день поступления регистрируется гражданским служащим Отдела профилактики (кадрового подразделения территориального органа Службы либо гражданским служащим кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в журнале регистрации уведомлений работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Журнал).

8. Журнал оформляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

9. В Журнал вносятся записи о:

регистрационном номере Уведомления;

дате и времени регистрации Уведомления;

фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности гражданского служащего, представившего Уведомление;

кратком содержании Уведомления;

количестве листов Уведомления и прилагаемых к нему материалов;

фамилии, имени, отчестве (при наличии) гражданского служащего, зарегистрировавшего Уведомление;

выдаче копии зарегистрированного Уведомления гражданскому служащему, представившему (направившему) Уведомление;

докладе (направлении) Уведомления работодателю (его представителю) с указанием даты и регистрационного номера докладной записки или сопроводительного письма на имя работодателя (его представителя).

10. Для Журнала должно быть выделено отдельное номенклатурное дело. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен гербовой печатью Службы (территориального органа Службы).

11. Копия Уведомления с отметкой о регистрации передается (направляется) гражданскому служащему, представившему (направившему) Уведомление.

12. Отказ в принятии, регистрации Уведомления, а также в выдаче копии такого уведомления с отметкой о регистрации не допускается.

13. Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение трех рабочих дней докладывает (направляет) Уведомление работодателю (его представителю).

14. В докладной записке или сопроводительном письме на имя работодателя (его представителя) должны содержаться следующие выводы, предложения и сведения:

а) об отсутствии признаков конфликта интересов;

б) о наличии признаков конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию либо о мерах, принятых гражданским служащим и непосредственным начальником гражданского служащего, направленных на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения (если такие меры принимались);

в) об организации проверки содержащихся в Уведомлении сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

15. К докладной записке или сопроводительному письму на имя работодателя (его представителя) прилагаются представленные гражданским служащим материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в Уведомлении.

16. Работодатель (его представитель) либо уполномоченное им лицо, рассмотрев докладную записку (сопроводительное письмо), принимает одно из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

17. Проверку сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, содержащихся в Уведомлении, проводит Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы либо должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Результаты проверки докладываются работодателю (его представителю). В докладной записке должны содержаться выводы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 14 настоящего Положения.

18. Уведомления и материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в Уведомлении, хранятся в Отделе профилактики (кадровом подразделении территориального органа Службы) в течение трех лет, после чего передаются в архив.

19. Отдел профилактики (кадровое подразделение территориального органа Службы, должностное лицо кадрового подразделения территориального органа Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обеспечивает конфиденциальность полученных от гражданского служащего сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Приложение N 1
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) федеральными
государственными гражданскими
служащими Федеральной налоговой
службы о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
Федеральной налоговой службы
от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@

(Рекомендуемый образец)

 

                                        _________________________________
                                         (должность, Ф.И.О. работодателя
                                        _________________________________
                                               (его представителя)
                                        от ______________________________
                                          (Ф.И.О., должность гражданского
                                        _________________________________
                                                служащего, телефон)

 

 

         Уведомление N ___________________ от __________________
                       (регистрационный N)    (дата регистрации)
   о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

 

     В соответствии  со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г.
N 79-ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе Российской Федерации" и
статьей  11  Федерального  закона   от  25  декабря  2008 г. N 273-Ф3  "О
противодействии коррупции" сообщаю: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     (описывается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая
или  косвенная)  гражданского  служащего  влияет  или  может  повлиять на
надлежащее,  объективное  и  беспристрастное  исполнение  им  должностных
(служебных)  обязанностей  (осуществление  полномочий); указываются меры,
принятые   гражданским   служащим,  направленные  на  предотвращение  или
урегулирование   возникшего  конфликта  интересов  или  возможности   его
возникновения (если такие меры принимались)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

 

____________________________                      _______________________
          (дата)                                         (подпись)

 

 

____________________________
    (должность, Ф.И.О.
непосредственного начальника
  гражданского служащего)

 

____________________________                      _______________________
          (дата)                                         (подпись)

Приложение N 2
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) федеральными
государственными гражданскими
служащими Федеральной налоговой
службы о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
Федеральной налоговой службы
от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@

(Рекомендуемый образец)

 

Журнал
регистрации уведомлений работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

 

 

Начат "___" __________________ 20___ г.

 

Окончен "___" __________________ 20___ г.

 

На "____" листах

 

N
п/п

Регистрационный номер, дата, время регистрации уведомления

Ф.И.О., должность гражданского служащего, представившего уведомление

Краткое содержание уведомления, количество листов уведомления, количество листов приложения

Ф.И.О., подпись гражданского служащего, зарегистрировавшего уведомление, отметка о выдаче копии зарегистрированного уведомления

Отметка о докладе (направлении) уведомления работодателю (его представителю) с указанием даты и регистрационного номера докладной записки или сопроводительного письма на имя работодателя (его представителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Госслужащий ФНС России должен уведомлять работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В уведомлении необходимо описать личную заинтересованность, которая приводит (может привести) к конфликту интересов, и должностные обязанности, на которые она может негативно повлиять (влияет). Уведомление составляется в произвольной форме (приведен рекомендуемый образец) и направляется в структурное подразделение или госслужащему по профилактике коррупционных правонарушений. Последние регистрируют уведомление в специальном журнале (форма прилагается). В течение 3 рабочих дней уведомление докладывается работодателю.

По результатам рассмотрения уведомления представитель нанимателя принимает одно из следующих решений: об отсутствии конфликта интересов; о наличии конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию; об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.


Приказ Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2015 г. N ММВ-7-4/562@ "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2016 г.
Регистрационный N 40534


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 января 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 февраля 2016 г. N 9