Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23 декабря 2015 г. N 03-07-11/75472
В связи с письмом по вопросам применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в отношении расходов на рекламу колбасной и сосисочной оболочки Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 1 статьи 252 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В пункте 4 статьи 264 Кодекса указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли.
Расходы на рекламу, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно подпунктам 1 и 2 статьи 171 Кодекса при исчислении суммы этого налога, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, на суммы этого налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. Особенностей для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу статьей 171 Кодекса не установлено.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу колбасной и сосисочной оболочки принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
О.Ф. Цивизова |
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Расходы на рекламу, прямо не поименованные в НК РФ, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Также разъяснено, что суммы НДС по расходам на рекламу колбасной и сосисочной оболочки принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23 декабря 2015 г. N 03-07-11/75472
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 22 января 2016 г. N 2