Постановление Правительства РФ от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановление изменено с 8 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 24 ноября 2020 г. N 1910

См. предыдущую редакцию

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2016 г. N 194
"Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности"

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2020 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Информация об изменениях:

Правила изменены с 8 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 24 ноября 2020 г. N 1910

См. предыдущую редакцию

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2016 г. N 194

 

Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2020 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по развитию промышленности (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;

"комиссия" - комиссия по рассмотрению и отбору региональных программ, рекомендуемых для включения в перечень региональных программ в целях получения государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов, образуемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, с включением в нее представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);

"коммунальная инфраструктура" - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередач и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;

"мероприятия по диверсификации оборонно-промышленного комплекса" - мероприятия, направленные на диверсификацию производства промышленных предприятий, входящих в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

"оборудование" - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);

"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);

"региональная программа" - государственная программа субъекта Российской Федерации и (или) подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации в сфере промышленности, содержащие мероприятия развития промышленности в субъекте Российской Федерации;

"рейтинг показателя" - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей субъекта Российской Федерации среди аналогичных показателей всех субъектов Российской Федерации, подавших заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта;

"соглашение" - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенное между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящаяся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий:

а) по возмещению части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;

б) по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации";

в) по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;

г) по возмещению части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.

4. Иные межбюджетные трансферты в соответствии с настоящими Правилами предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;

б) средства иного межбюджетного трансферта направляются субъектом Российской Федерации на финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на заявителя, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

в) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;

г) средства иного межбюджетного трансферта при использовании на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, предоставляются субъектом Российской Федерации в объеме не более 20 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя;

д) соглашения в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации промышленным предприятиям, должны заключаться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

5. Условия предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не ограничивают полномочий субъектов Российской Федерации при осуществлении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства субъектов Российской Федерации, софинансирование которых из средств федерального бюджета не осуществлялось.

6. Иные межбюджетные трансферты в соответствии с настоящими Правилами не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Условием предоставления субъекту Российской Федерации иного межбюджетного трансферта является наличие у субъекта Российской Федерации региональной программы, которая прошла конкурсный отбор в порядке, установленном пунктами 14 - 30 настоящих Правил, и включена в формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень.

9. Региональные программы, подлежащие включению в формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень в соответствии с настоящими Правилами, должны соответствовать следующим требованиям:

а) региональная программа на момент прохождения конкурсного отбора утверждена правовым актом субъекта Российской Федерации и имеет срок действия (реализации) не менее 3 лет со дня прохождения конкурсного отбора;

б) наличие в составе региональной программы мероприятий по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

в) наличие в составе региональной программы всех обязательных показателей (индикаторов) развития промышленности, отражающих результат предоставления иного межбюджетного трансферта, количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - обязательные показатели развития промышленности).

10. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является достижение значений обязательных показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой и включенных в соглашение.

Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчета, указанного в пункте 37 настоящих Правил, путем сравнения установленных в соглашении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта (значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой) с фактически достигнутыми значениями этих результатов в отчетном периоде.

11. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта;

в) заключение соглашения, содержащего положения, указанные в пункте 12 настоящих Правил.

12. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;

в) значения показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, достижение которых является результатом предоставления иного межбюджетного трансферта (по годам);

г) перечень расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на исполнение которых предусмотрено софинансирование за счет средств федерального бюджета;

д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственными программами субъектов Российской Федерации, софинансируемыми за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) показателей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется иной межбюджетный трансферт;

е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт (при наличии такого акта);

ж) сроки и порядок представления в систему "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;

з) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;

и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

к) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой;

л) обязательство субъекта Российской Федерации по возврату иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктами 41 - 48 настоящих Правил в случае недостижения значений показателей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации мероприятий региональной программы начиная с итогов 3-го года от даты заключения соглашения;

м) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению контроля за использованием промышленными предприятиями получаемых бюджетных средств, в том числе на основе получения от промышленных предприятий следующих документов:

договор с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению к коммунальной инфраструктуре, акт сдачи-приемки оказанных услуг, документ об оплате указанных услуг - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

акт субъекта Российской Федерации, на основании которого осуществляется капитализация и (или) докапитализация регионального фонда развития промышленности, документ о перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в региональный фонд развития промышленности - по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

договор (договоры) лизинга оборудования и документ, подтверждающий оплату 1-го взноса (аванса) по указанному договору (договорам), - по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил;

договор о приобретении оборудования, документ о передаче оборудования промышленному предприятию, документ об оплате оборудования, документ о постановке оборудования на баланс промышленного предприятия - по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил;

н) обязательство субъекта Российской Федерации включить в нормативные правовые акты, на основании которых будут предоставлены субсидии региональному фонду развития промышленности за счет средств иного межбюджетного трансферта, положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, а также использование региональным фондом развития промышленности средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом регионального фонда развития промышленности;

о) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил;

п) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой;

р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

с) условие о вступлении в силу соглашения;

т) условие о перечислении субсидии.

13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов национальных проектов, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, и документов стратегического планирования;

если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера иного межбюджетного трансферта.

Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных программ.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет ежегодно, не позднее IV квартала текущего года, конкурсный отбор региональных программ на предоставление иных межбюджетных трансфертов, устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов для проведения такого отбора. Указанный конкурсный отбор осуществляется комиссией. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Для участия в конкурсном отборе региональных программ на предоставление иных межбюджетных трансфертов уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган в сфере реализации промышленной политики субъекта Российской Федерации в установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сроки представляет в указанное Министерство заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка на предоставление трансферта).

15. Заявка на предоставление трансферта включает в себя:

а) заявление субъекта Российской Федерации о получении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, с указанием запрашиваемого объема иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению;

б) выписку из региональной программы развития промышленности с указанием нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы, включающую в себя:

показатели развития промышленности;

дополнительные показатели субъекта Российской Федерации, предусмотренные региональной программой (в случае наличия мероприятий по диверсификации оборонно-промышленного комплекса);

перечень реализуемых мероприятий;

в) письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, с указанием значения показателя "Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации" и значения показателя "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление трансферта (с приложением документов территориального органа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающих значения таких показателей);

г) выписку из нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер иного межбюджетного трансферта, планируемого для предоставления из федерального бюджета, или обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о включении соответствующих бюджетных ассигнований в бюджет субъекта Российской Федерации;

д) обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, или руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или лица, исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не уменьшать размер бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в течение действия соглашения;

е) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении заявок на предоставление трансферта:

а) регистрирует заявки на предоставление трансферта в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;

в) рассматривает заявки на предоставление трансферта в течение 10 рабочих дней с даты окончания их приема в порядке их поступления на предмет соответствия настоящим Правилам;

г) направляет рассмотренные заявки на предоставление трансферта в комиссию.

17. Основаниями для отказа в принятии заявки на предоставление трансферта к рассмотрению являются:

а) поступление заявки на предоставление трансферта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания приема заявок на предоставление трансферта;

б) несоответствие документов положениям настоящих Правил;

в) наличие в представленных документах недостоверной информации;

г) несоответствие региональной программы требованиям пункта 9 настоящих Правил.

18. Комиссия в срок не более 10 рабочих дней на основании поступивших заявок на предоставление трансферта определяет итоговый коэффициент каждой региональной программы в порядке, установленном пунктами 19 - 24 настоящих Правил.

19. На основании экономических показателей субъекта Российской Федерации, которые ранжируются от большего значения к меньшему значению, коэффициент субъекта Российской Федерации по экономическим показателям () определяется по формуле:

 

,

 

где:

i - порядковый номер заявки субъекта Российской Федерации;

- рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации" в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

- рейтинг субъекта Российской Федерации по показателю "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление трансферта;

n - количество субъектов Российской Федерации, подавших заявку на предоставление трансферта.

20. На основании обязательных показателей, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, определяемых суммарно за 3 года реализации региональной программы начиная с года получения иного межбюджетного трансферта, которые ранжируются от меньшего значения к большему значению, коэффициент региональной программы по обязательным показателям () определяется по формуле:

 

,

 

где:

i - порядковый номер заявки на предоставление трансферта субъекта Российской Федерации;

- рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "Количество созданных рабочих мест" на один рубль запрашиваемого в рамках заявки на предоставление трансферта из федерального бюджета" среди всех рассматриваемых региональных программ;

- рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на один рубль запрашиваемого в рамках заявки иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета" среди всех рассматриваемых региональных программ;

- рейтинг (ранг) региональной программы по показателю "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на один рубль запрашиваемого в рамках заявки иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета" среди всех рассматриваемых региональных программ.

21. При наличии повышающих коэффициентов, указанных в настоящем пункте, коэффициент региональной программы по дополнительным показателям () определяется по формуле:

 

,

 

где:

- повышающий коэффициент при наличии в региональной программе мероприятий по диверсификации оборонно-промышленного комплекса;

- повышающий коэффициент в случае, если субъект Российской Федерации входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации или перечень субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития;

- повышающий коэффициент при наличии в региональной программе мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил.

При этом повышающий коэффициент при наличии в региональной программе мероприятий по диверсификации оборонно-промышленного комплекса () равен 0,07, повышающий коэффициент в случае, если субъект Российской Федерации входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации или перечень субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития () равен 0,1, повышающий коэффициент при наличии в региональной программе мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил (), равен 0,1.

22. При отсутствии одного повышающего коэффициента из повышающих коэффициентов, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 21 настоящих Правил, значение такого повышающего коэффициента в целях ранжирования региональных программ по обязательным показателям принимается равным нулю. В случае если все повышающие коэффициенты, указанные в абзацах четвертом - шестом пункта 21 настоящих Правил, отсутствуют, значение коэффициента региональной программы по дополнительным показателям () принимается равным нулю.

23. Итоговый коэффициент региональной программы по каждой региональной программе определяется (путем суммирования коэффициентов региональной программы по экономическим показателям субъекта Российской Федерации, по обязательным показателям и дополнительным показателям) по формуле:

 

,

 

Итоговый рейтинг субъекта Российской Федерации () определяется (путем суммирования коэффициентов региональной программы, определяемых в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящих Правил) по формуле:

 

.

 

24. Формируется перечень региональных программ в целях получения из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов с указанием итоговых коэффициентов каждой региональной программы, включенной в такой перечень.

25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет путем направления заказных писем заявителей, подавших заявки, о результатах конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня региональных программ.

26. Комиссия определяет размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого каждому субъекту Российской Федерации, в порядке, установленном пунктами 27 - 35 настоящих Правил.

27. Расчетный размер софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации по региональной программе за счет средств иного межбюджетного трансферта () определяется комиссией по формуле:

 

,

 

где:

- итоговый коэффициент региональной программы субъекта Российской Федерации;

- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

28. Предельный размер софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации по региональной программе за счет средств иного межбюджетного трансферта () определяется комиссией по формуле:

 

,

 

где:

- объем средств, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на региональную программу развития промышленности (без учета размера иного межбюджетного трансферта, предоставленного в соответствии с настоящими Правилами);

- предельный уровень софинансирования субъекта Российской Федерации на расчетный финансовый год, определяемый в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принимаемым в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", а при отсутствии такого решения - в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, утверждающим предельный уровень софинансирования субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

29. Комиссия сопоставляет размеры иного межбюджетного трансферта, рассчитанные в порядке, установленном пунктами 27 и 28 настоящих Правил, между собой и с размером иного межбюджетного трансферта, запрошенного субъектом Российской Федерации в поданной заявке на предоставление трансферта, и определяет в качестве размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, наименьший размер из 3 сравниваемых размеров иного межбюджетного трансферта.

30. В случае если бюджетные ассигнования, предусмотренные на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по результатам определения комиссией размеров иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджетам субъектов Российской Федерации, распределены не полностью, комиссия распределяет остаток лимитов бюджетных обязательств между субъектами Российской Федерации, размер иных межбюджетных трансфертов для которых не достиг предельного размера софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном пунктами 27 - 29 настоящих Правил, принимая в качестве объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, нераспределенный остаток бюджетных ассигнований.

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготавливает проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации.

32. Размер иного межбюджетного трансферта, определенный в соответствии с пунктами 26 - 30 настоящих Правил, не может превышать 50 процентов размера лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

33. В случае если размер предоставленного иного межбюджетного трансферта меньше размера, указанного в заявке на предоставление трансферта:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетом субъекта Российской Федерации или предполагаемые к включению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с принятым в заявке на предоставление трансферта обязательством и учитываемые при распределении иных межбюджетных трансфертов, уменьшению не подлежат;

б) субъект Российской Федерации вправе при заключении соглашения уменьшить целевые показатели (индикаторы) региональной программы прямо пропорционально размеру предоставленного иного межбюджетного трансферта по отношению к размеру иного межбюджетного трансферта, указанного в заявке на предоставление трансферта.

34. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств образовался при условии достижения всеми субъектами Российской Федерации предельных размеров софинансирования, рассчитанных в соответствии с пунктами 26 - 30 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный отбор либо несколько дополнительных отборов в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном настоящими Правилами.

35. Остатки лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 34 настоящих Правил, могут образоваться также в следующих случаях:

а) отсутствие на 15 февраля очередного финансового года заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и субъектом Российской Федерации соглашения;

б) расторжение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения субъектом Российской Федерации показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой;

в) заключение дополнительного соглашения об уменьшении иного межбюджетного трансферта при внесении субъектом Российской Федерации предложения об исключении одного и (или) нескольких мероприятий региональной программы пропорционально размеру иного межбюджетного трансферта для реализации исключенных мероприятий.

36. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке исходя из расчетов размера иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил, не позднее II квартала очередного финансового года.

37. Уполномоченным органом в сфере реализации промышленной политики субъекта Российской Федерации один раз в год, до 1 апреля очередного финансового года, следующего за отчетным годом, представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, и отчет о достижении значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой (в отношении иного межбюджетного трансферта, предоставленного в предыдущем финансовом году).

38. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта субъектом Российской Федерации иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

39. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

40. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по реализации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил полномочий по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта (значений показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой) суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации мероприятий региональной программы, начиная с итогов 3-го года от даты заключения соглашения, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полностью по всем мероприятиям региональной программы, по которым не достигнуты показатели развития промышленности, предусмотренные региональной программой.

41. Размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению показателей развития промышленности, предусмотренных региональной программой, суммарно менее чем на 20 процентов по итогам 3-го года реализации мероприятий региональной программы, определяется в порядке, установленном пунктами 42 - 44 настоящих Правил.

42. Размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

43. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта определяется по формуле:

 

,

 

где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

44. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;

- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату.

45. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 40 - 43 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "к" пункта 12 настоящих Правил.

46. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения указанных обязательств, который не может превышать 12 месяцев, и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

47. В случае отсутствия оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 40 - 43 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 30-го рабочего дня после даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации требование о возврате из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет размера средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 42 - 44 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование возврата).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании возврата, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 42 настоящих Правил срока для возврата в федеральный бюджет средств из бюджета субъекта Российской Федерации представляет информацию о неисполнении требования возврата в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает назначение проверки исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации требования возврата.

48. Субъект Российской Федерации имеет право принять решение о включении в региональную программу дополнительных мероприятий в году, следующем за отчетным годом, в результате реализации которых будут достигнуты обязательные показатели, указанные в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, либо будет увеличено значение указанных показателей, и подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на предоставление трансферта в порядке, установленном настоящими Правилами. В случае если заявка на предоставление трансферта пройдет отбор в соответствии с настоящими Правилами, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с субъектом Российской Федерации дополнительное соглашение к соглашению.

 

Приложение
к Правилам предоставления иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
региональных программ развития
промышленности

 

(форма)

 

                                           Министерство промышленности
                                         и торговли Российской Федерации

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ
     субъекта Российской Федерации о получении иного межбюджетного
 трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
   в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
   Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития
                             промышленности

 

     В  соответствии   с  Правилами  предоставления   иных   межбюджетных
 трансфертов  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов   Российской
 Федерации в  целях  софинансирования  расходных  обязательств  субъектов
 Российской Федерации, возникающих при реализации  региональных  программ
 развития  промышленности,  утвержденными  постановлением   Правительства
 Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194. "Об  утверждении  Правил
 предоставления иных межбюджетных  трансфертов  из  федерального  бюджета
 бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  в   целях   софинансирования
 расходных обязательств субъектов Российской Федерации,  возникающих  при
 реализации  региональных  программ  развития  промышленности",  выражаем
 согласие с условиями предоставления и распределения иного  межбюджетного
 трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
 в целях софинансирования  расходных  обязательств  субъектов  Российской
 Федерации, возникающих при  реализации  региональных  программ  развития
 промышленности, и  направляем  заявку  на  предоставление   трансферта в
 объеме
 _______________________________________________________________________.
    (объем иного межбюджетного трансферта в рублях, цифрами и прописью)

 

     Сообщаем,   что  предусмотренный  или  предусматриваемый  в  бюджете
 субъекта Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на исполнение
 расходных обязательств, в целях софинансирования которого  запрашивается
 иной            межбюджетный            трансферт,            составляет
 _______________________________________________________________________.
       (объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации в
                       рублях, цифрами и прописью)

 

     Подтверждаем,  что указанный объем не будет нами уменьшен в  течение
 всего срока получения иного межбюджетного трансферта.
     К настоящему заявлению прилагаются:
     копия  нормативного правового акта  субъекта  Российской  Федерации,
 утверждающего перечень мероприятий,  в  целях  софинансирования  которых
 предоставляются иные межбюджетные трансферты, на ____ л.;
      письмо о значениях показателей, используемых при проведении отбора,
 на ____ л.;
     подтверждение  объемов софинансирования  расходных  обязательств  со
 стороны субъекта Российской Федерации, на ____ л.;
     обязательство  не уменьшать размер бюджетных  ассигнований  субъекта
 Российской Федерации на исполнение  расходного  обязательства,  в  целях
 софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в
 течение  действия  соглашения  о  предоставлении   иного   межбюджетного
 трансферта, на ____ л.;
     копия  нормативного правового акта субъекта Российской  Федерации  о
 назначении уполномоченного органа, на ____ л.

 

 _________________________________   _____________    ___________________
 (должность высшего должностного       (подпись)           (ф.и.о.)
    лица субъекта Российской
       Федерации или лица,
    исполняющего обязанности
    высшего должностного лица
 субъекта Российской Федерации)

 

 М.П.

 

Регионы возмещают часть затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий. Соответствующие расходы регионов софинансируются за счет федеральных субсидий. Прописан порядок их предоставления.

В частности, регионы поддерживают следующие направления деятельности: внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования, разработка и реализация программ повышения производительности труда, модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, приобретение исключительных прав на патенты.

В целях субсидирования Минпромторг России отбирает соответствующие региональные программы. Закреплены требования к ним. Так, необходимо создать не менее 150 новых рабочих мест (в том числе, высокопроизводительных) или 5% суммарной штатной численности промышленных предприятий на дату получения субсидии. Суммарный размер привлеченных на мероприятия внебюджетных инвестиций должен составлять не менее 100 млн руб. Прописан порядок подачи и рассмотрения конкурсных заявок.

Соглашение о субсидировании заключается между регионом и Министерством на срок реализации инвестиционных проектов, но не более чем на 3 года.

Приведена формула для расчета размера субсидии.


Постановление Правительства РФ от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 12 ст. 1673


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. N 1910

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.