Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 24 мая 1994 г., приложение дополнено главой IX, вступающей в силу 1 июля 1998 г.

 

Глава IX
Управление безопасной эксплуатацией судов

 

Правило 1
Определения

 

Для целей настоящей главы, если специально не предусмотрено иное:

1 "Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)" означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Организацией резолюцией А.741(18), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

2 "Компания" означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 20 мая 2005 г., в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3 "Нефтяной танкер" - нефтяной танкер, определенный в в правиле II-1/2.22.

4 "Танкер-химовоз" - танкер-химовоз, определенный в пункте 2 правила 8 главы VII.

5 "Газовоз" - газовоз, определенный в пункте 2 правила 11 главы VII.

6 "Навалочное судно" - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов и включает такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда.

7 "Подвижная буровая установка (ПБУ)" - судно, занятое бурильными операциями по разведке или разработке ресурсов недр морского дна, таких как жидкие или газообразные углеводороды, сера или соль.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

8 "Высокоскоростное судно" - судно, определенное в главе Х/1.

 

Правило 2
Применение

 

1 Настоящая глава применяется к следующим судам, независимо от даты постройки:

.1 пассажирским судам, включая пассажирские высокоскоростные суда, - не позднее 1 июля 1998 года;

.2 нефтяным танкерам, танкерам-химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 1998 года; и

.3 другим грузовым судам и подвижным буровым установкам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 2002 года.

2 Настоящая глава не применяется к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях.

 

Правило 3
Требования по управлению безопасностью

 

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1 Компания и судно должны отвечать требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью. Для целей настоящего правила требования Кодекса должны рассматриваться как обязательные.

2 Судно эксплуатируется компанией, имеющей документ о соответствии, упомянутый в правиле 4.

 

Правило 4
Выдача свидетельств

 

1 Документ о соответствии выдается каждой компании, которая отвечает требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью. Это документ выдается Администрацией, организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся правительством.

2 Экземпляр Документа о соответствии находится на судне с тем, чтобы капитан мог предъявить его по требованию для проверки.

3 Свидетельство, именуемое Свидетельством об управлении безопасностью, выдается каждому судну Администрацией или организацией, признанной Администрацией. Администрация или признанная ею организация до выдачи Свидетельства об управлении безопасностью проверяет, что компания действует, а ее методы управления на борту судна осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.

 

Правило 5
Поддержание состояния системы

 

Состояние системы управления безопасностью поддерживается в соответствии с положениями Международного кодекса по управлению безопасностью.

 

Правило 6
Проверка и контроль

 

1 Администрация, другое Договаривающееся правительство, по просьбе Администрации, или организация, признанная Администрацией, должны периодически проверять надлежащую работу судовой системы управления безопасностью.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в пункт 6.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2 Судно, которое должно иметь свидетельство, выданное в соответствии с положениями пункта 3 правила 4, подлежит контролю в соответствии с положениями правила 4 главы XI. Для этой цели такое свидетельство должно рассматриваться как свидетельство, выданное согласно правилу 12 или правилу 13 главы I.

3 Исключен с 1 июля 2002 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.3