Письмо Минфина России от 1 февраля 2016 г. N 02-06-10/4657 Об учете имущества, полученного в казну сельского поселения между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием, в состав которого они входят

Письмо Минфина России от 1 февраля 2016 г. N 02-06-10/4657

 

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу учета имущества, полученного в казну сельского поселения между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием, в состав которого они входят, и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить.

Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора имущества, полученного в казну сельского поселения на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).

Согласно положениям пункта 25 Инструкции 157н первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением безвозмездно, признается их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Для целей Инструкции 157н под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.

При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определены Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон 135-ФЗ).

В соответствии со статьей 24.19 Закона 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

С учетом изложенного в случае, когда в отношении объекта недвижимого имущества единственной стоимостной оценкой, подтвержденной документарно, является кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, комиссией субъекта учета по поступлению и выбытию активов, по мнению Департамента, вправе принять решение о принятии к учету объекта недвижимого имущества, в оценочной стоимости равной кадастровой стоимости.

 

Заместитель директора
Департамента бюджетной методологии

С.В. Сивец

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Даны разъяснения на случай, когда в отношении недвижимости единственной стоимостной оценкой, подтвержденной документально, является кадастровая стоимость объекта.

В этом случае комиссия субъекта учета по поступлению и выбытию активов, по мнению Минфина России, вправе принять решение о принятии к учету объекта недвижимости в оценочной стоимости, равной кадастровой.


Письмо Минфина России от 1 февраля 2016 г. N 02-06-10/4657


Текст письма официально опубликован не был