Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31 марта 2016 г. N 305-КГ15-17695 по делу N А40-218352/2014 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции о признании незаконным и отмене решения уполномоченного органа, поскольку суд не учел, что в отношении поставки продукции, являвшейся предметом проводимого учреждением аукциона, действовал запрет на допуск происходящих из иностранных государств товаров к закупкам для нужд обороны страны и безопасности государства, что влекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставкам товаров

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Федеральное казенное учреждение провело электронный аукцион на право заключить госконтракт.

По результатам проверки заказчику было предписано отменить протокол подведения итогов аукциона и рассмотреть вторые части заявок. Дело в том, что в составе второй части заявки участника, признанного победителем, отсутствовал сертификат (декларация) о происхождении товара.

Суд округа посчитал, что участник аукциона не должен был предоставлять названные документы.

Однако Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ пришла к противоположному выводу.

Согласно Закону о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. А именно: документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, если они установлены в конкурсной документации, или заверенные копии таких документов.

Аналогичные требования содержатся в документации, утвержденной заказчиком.

Правительством РФ запрещена закупка иностранных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Исключение - случаи, когда необходимые товары, работы, услуги отсутствуют в России или не соответствуют требованиям госзаказчиков.

Продукция, являвшаяся предметом электронного аукциона, подпадала под указанный запрет. Поэтому участники должны были представить документы, подтверждающие страну происхождения товаров.

Таким подтверждением может являться сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Непредставление этих документов исключало возможность признания участника победителем.

В спорной ситуации в составе второй части заявки нужно было представить не копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством, а документы или их копии, подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком.