Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 марта 2016 г. N 03-03-06/1/18293
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС). Для целей главы 25 НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.
При этом согласно подпункту 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в РМРС. При этом под эксплуатацией таких судов в целях подпункта 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования.
Согласно пункту 48.5 статьи 270 НК РФ к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией и реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.
В соответствии с пунктом 11 статьи 250 НК РФ и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ в составе внереализационных доходов (расходов) учитываются положительные (отрицательные) курсовые разницы, за исключением положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от переоценки выданных (полученных) авансов.
По мнению Департамента, те внереализационные доходы (расходы), которые непосредственно относятся к деятельности по эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в том же порядке, что и доходы (расходы) судовладельцев, полученные от эксплуатации соответствующих судов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ при налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в РМРС.
При этом под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с этим услуг при условии, что пункт отправления и (или) назначения расположен за пределами России, а также сдача судов в аренду для оказания таких услуг.
При определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС.
При этом под эксплуатацией таких судов понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) назначения, а также сдача судов в аренду для данного использования.
Как пояснил Минфин России, те внереализационные доходы (расходы), которые непосредственно относятся к деятельности по эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, учитываются для целей налогообложения прибыли в том же порядке, что и доходы (расходы) судовладельцев, полученные от эксплуатации соответствующих судов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 марта 2016 г. N 03-03-06/1/18293
Текст письма официально опубликован не был