Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23 марта 2016 г. N С01-5/2016 по делу N А03-8136/2015 Суд оставил без изменения судебные акты об удовлетворении иска по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на музыкальные произведения и фонограммы, поскольку собранными доказательствами подтвержден факт нарушения ответчиком исключительных прав истца

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания обратилась в суд, потребовав взыскать с ИП компенсацию за нарушение прав на музыкальные произведения и фонограммы.

Поводом для этого послужила продажа ИП контрафактного диска с записями указанных фонограмм.

Одна из судебных инстанций сочла, что факт нарушения исключительных прав подтвержден.

Однако, учитывая в т. ч. недобросовестное поведение истца и злоупотребление им гражданскими правами, компенсация должна быть снижена.

Суд по интеллектуальным правам указал на ошибочность такого подхода и пояснил следующее.

По ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения данных требований суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

По смыслу этих норм для признания действий какого-либо лица злоупотреблением правом должно быть установлено, что умысел такого лица был направлен на заведомо недобросовестное осуществление прав.

Причем единственной целью являлось причинение вреда другому лицу (отсутствие иных добросовестных целей).

В рассматриваемом деле такое не установлено.

Кроме того, надо было учесть, какие последствия могут наступать в случае, когда предъявление иска вызвано недобросовестными действиями самого истца или совершено с намерением причинить вред ответчику.

Подобное может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, а не для произвольного уменьшения суммы причитающейся истцу компенсации (как ошибочно посчитал нижестоящий суд).