Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - план мероприятий).
2. Утвердить следующие целевые индикаторы демографического развития Российской Федерации на 2020 год:
увеличение численности населения до 147,5 млн человек;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни (оба пола) до 74 лет;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,87;
обеспечение миграционного прироста на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.
3. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям плана мероприятий представлять в Минтруд России 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информацию о ходе выполнения плана мероприятий.
4. Минтруду России осуществлять контроль за реализацией плана мероприятий и представление информации о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации уточнить региональные планы мероприятий по улучшению демографической ситуации с учетом плана мероприятий.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
План
мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р)
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
|
I. Мероприятия по повышению рождаемости
|
||||
1. |
Разработка дополнительных механизмов экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей |
2017 год |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
проект федерального закона |
повышение уровня рождаемости (суммарного коэффициента рождаемости) с 1,78 в 2015 году до 1,87 в 2020 году |
2. |
Поддержка молодых женщин и молодых семей в целях рождения первых и последующих детей и оказания им содействия по совмещению обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью |
2017 год |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
проект указа Президента Российской Федерации, проект постановления Правительства Российской Федерации, правовой акт субъекта Российской Федерации |
повышение уровня рождаемости (суммарного коэффициента рождаемости) с 1,78 в 2015 году до 1,87 в 2020 году |
3. |
Подготовка предложений о продлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет и ее софинансировании за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, возникающих при назначении указанной выплаты |
2017 год |
Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
проект указа Президента Российской Федерации, проект постановления Правительства Российской Федерации, правовой акт субъекта Российской Федерации |
повышение уровня рождаемости в субъектах Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднего значения по Российской Федерации, за счет увеличения рождения третьих и последующих детей |
4. |
Реализация региональных "дорожных карт", предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет |
2016-2018 годы |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
"дорожная карта" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
содействие совмещению родителями воспитания детей и профессиональных обязанностей |
5. |
Проработка вопроса по механизмам оказания помощи семьям, являющимся заемщиками по ипотечным жилищным кредитам (займам), имеющим детей в возрасте до 3 лет |
2017 год |
Минстрой России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
повышение доступности жилья для семей с детьми и решение проблемы откладывания рождения ребенка до окончания выплаты кредита |
6. |
Подготовка предложений о включении в проект Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2017-2019 годы рекомендаций в части применения работодателями в отношении лиц, совмещающих трудовую деятельность с семейными обязанностями, гибких форм занятости (неполное рабочее время, дистанционная занятость, разделение рабочего дня на части, сокращенный рабочий день, гибкий режим работы и др.), а также иных льгот в трудовой сфере |
II полугодие 2016 г. |
Минтруд России |
предложения в проект Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2017-2019 годы |
формирование среды, доброжелательной к работникам с семейными обязанностями |
|
II. Мероприятия по снижению предотвратимых причин смертности
|
||||
7. |
Реализация мероприятий по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации (организация выездных форм работы, работы домовых хозяйств, уточнение сети фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, центров (отделений) общей врачебной практики и врачебных амбулаторий) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
выездные формы работы - не реже 2 раз в год; организация домовых хозяйств в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах с численностью менее 100 жителей; организация в населенных пунктах с численностью 100 и более жителей фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, центров (отделений) общей врачебной практики и врачебных амбулаторий |
8. |
Реализация мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения и совершенствованию наблюдения за пациентами, состоящими на диспансерном учете |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития; охват диспансеризацией взрослого населения - не менее 23 процентов в 2020 году; охват диспансерным наблюдением граждан с впервые выявленными в ходе диспансеризации и профилактических медицинских осмотров сердечно-сосудистыми заболеваниями и факторами риска их развития с 39 процентов в 2014 году до не менее 80 процентов в 2020 году |
9. |
Обеспечение маршрутизации пациентов с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения со строгим соблюдением принципов "терапевтического окна", применением тромболитической терапии и чрескожных коронарных вмешательств со стентированием с учетом региональных особенностей |
2016-2020 годы |
Минздрав России, ФАНО России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации, клинические рекомендации (протокол лечения) |
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 631,8 случая на 100 тыс. населения в 2015 году до 622,4 случая в 2020 году; доля больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, госпитализированных в профильные отделения в первые 4,5 часа от начала заболевания, в общем числе таких больных - не менее 30 процентов; доля больных с острым коронарным синдромом, которым выполнен тромболизис, в общем числе таких больных - не менее 20-25 процентов; доля больных с острым коронарным синдромом, которым выполнены чрескожные коронарные вмешательства, в общем числе таких больных - не менее 20-25 процентов |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на раннее, в том числе активное, выявление онкологических заболеваний в соответствии с рекомендованными показателями по выявляемости злокачественных новообразований по основным локализациям (рак молочной железы, рак предстательной железы, рак желудка, рак трахеи, легкого и бронхов, рак ободочной кишки) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации, клинические рекомендации (протокол лечения) |
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 203,2 случая на 100 тыс. населения в 2015 году до 190 случаев - к 2020 году; увеличение выявления злокачественных новообразований на ранних стадиях (I-II стадии) с 52 процентов в 2014 году до 58 процентов в 2020 году |
11. |
Реализация мероприятий, направленных на профилактику, выявление, лечение и совершенствование мер противодействия распространению ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ВИЧ-инфекцией заболеваний среди населения Российской Федерации (в том числе туберкулез и вирусные гепатиты В и С) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, Минобрнауки России, Роспотребнадзор, ФСИН России, ФАНО России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт Правительства Российской Федерации |
разработка и утверждение государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации; увеличение доли лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем числе выявленных лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, с 60 процентов в 2014 году до 85 процентов в 2020 году; снижение доли лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, в общем числе больных с диагнозом ВИЧ-инфекция, установленным впервые в жизни, с 12,7 процента в 2014 году до 11,3 процента в 2020 году; увеличение доли пар "мать-дитя", охваченных трехэтапной химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами, до 95 процентов в 2020 году |
12. |
Обеспечение маршрутизации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях с учетом необходимости госпитализации пострадавших с тяжелой сочетанной травмой в травматологические центры I и II уровня |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации, клинические рекомендации (протокол лечения) |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 12,1 случая на 100 тыс. населения в 2015 году до 10 случаев в 2020 году; доля пострадавших, госпитализированных в травмоцентры I и II уровня, среди всех пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, госпитализированных в стационары, - не менее 80 процентов |
13. |
Реализация мероприятий, направленных на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий при перевозке работников автотранспортным средством |
2016 год |
Минтруд России, МВД России, Минтранс России |
проект федерального закона |
снижение к 2020 году смертности от дорожно-транспортных происшествий при перевозке групп работников автотранспортным средством для собственных нужд юридического лица, индивидуального предпринимателя и по заказу - не менее чем на 10 процентов |
14. |
Реализация мероприятий надзорного, инженерного и пропагандистского характера, направленных на снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе смертности детей и пешеходов, как наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения |
2016-2020 годы |
МВД России, Минтранс России, Минздрав России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Минтруд России (для подготовки полугодовых отчетов о ходе реализации плана мероприятий) |
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году на 26,1 процента (7 тыс. человек) по сравнению с 2014 годом |
15. |
Совершенствование национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемиологическим показаниям на основе изучения эпидемиологической эффективности различных иммунобиологических препаратов, реализация мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Роспотребнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
снижение заболеваемости корью с 5,8 случая в год на 1 млн населения в 2015 году до уровня менее 1 случая в год в 2020 году; сохранение заболеваемости краснухой и эпидемическим паротитом на уровне менее 1 случая в год на 100 тыс. населения |
16. |
Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации |
2016-2020 годы |
Минздрав России, ФАНО России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи с 660 тыс. человек в 2015 году до 950 тыс. человек в 2020 году |
17. |
Обеспечение комплексности, повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста (развитие гериатрической службы) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
увеличение обеспеченности населения старше трудоспособного возраста геронтологическими койками с 0,7 на 10 тыс. человек в 2014 году до 3,06 в 2020 году |
18. |
Внедрение клинических рекомендаций (протоколов лечения) при оказании медицинской помощи |
I квартал 2017 г. |
Минздрав России, Минэкономразвития России, ФАНО России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
проект федерального закона |
охват клиническими рекомендациями (протоколами лечения) 90 процентов нозологических форм заболеваний, формирующих основные причины смертности населения Российской Федерации |
|
III. Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья
|
||||
19. |
Мероприятия, направленные на раннее выявление заболеваний у детей, включая скрининговые программы, в том числе до рождения ребенка, и использование современных методов диагностики, лечения и реабилитации |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
снижение младенческой смертности с 6,5 случая на 1000 родившихся живыми в 2015 году до 5,8 в 2020 году; снижение ранней неонатальной смертности с 2,81 случая на 1000 родившихся живыми в 2014 году до 2,7 случая в 2020 году; увеличение доли обследованных беременных женщин в первом триместре по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в общем числе женщин, поставленных на учет в первый триместр беременности, с 49 процентов в 2014 году до 70 процентов в 2020 году; сохранение охвата неонатальным скринингом не менее 95 процентов новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, общего числа родившихся живыми; сохранение охвата аудиологическим скринингом на уровне не менее 95 процентов детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг, общего числа детей первого года жизни; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 70 процентов в 2014 году до 95 процентов в 2020 году; сохранение до 2020 года охвата диспансеризацией не менее 97 процентов детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты |
20. |
Развитие перинатальных центров в Российской Федерации, оснащение их современным медицинским оборудованием |
2018 год |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ввод в эксплуатацию 30 перинатальных центров |
21. |
Обеспечение маршрутизации беременных женщин и рожениц, в том числе с преждевременными родами, с учетом соблюдения показаний для госпитализации в акушерские стационары III группы |
2016-2020 годы |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем числе таких женщин, с 40,4 процента в 2014 году до 85 процентов в 2020 году |
22. |
Создание обучающих симуляционных центров на базе федеральных государственных бюджетных учреждений в целях подготовки врачей (акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов-реаниматологов) |
2016-2020 годы |
Минздрав России |
проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
подготовка ежегодно не менее 2,5 тыс. высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии в части овладения навыками для своевременного оказания в полном объеме необходимой медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным детям |
23. |
Реализация мероприятий, направленных на охрану репродуктивного здоровья, включая расширение сети центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и мониторинг их деятельности |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
увеличение не менее чем на 10 процентов доли женщин, отказавшихся от прерывания беременности и принявших решение о вынашивании беременности, в общем числе проконсультированных в центрах медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снижение числа абортов не менее чем на 10 процентов к 2020 году |
24. |
Разработка и апробация на базе социально ориентированных некоммерческих организаций Приволжского федерального округа пилотного проекта по формированию модели межрегионального ресурсного центра по защите семьи, обеспечивающего распространение технологий поддержки семей с детьми, и распространение положительного опыта в субъектах Российской Федерации |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
информационно-методический сборник |
стимулирование деятельности некоммерческих организаций, оказывающих методическую, юридическую и информационно-консультативную помощь в сфере поддержки материнства и детства, в том числе в части профилактики социального сиротства, оказания помощи женщинам в ситуации репродуктивного выбора |
25. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение пациентов с бесплодием медицинской помощью с применением вспомогательных репродуктивных технологий |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
повышение доступности вспомогательных репродуктивных технологий; повышение результативности процедуры экстракорпорального оплодотворения до 30 процентов, увеличение числа родов после экстракорпорального оплодотворения с 18,4 тыс. в 2014 году до 20,5 тыс. в 2020 году |
|
IV. Мероприятия по снижению смертности за счет улучшения условий и охраны труда
|
||||
26. |
Разработка и внедрение механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая: повышение заинтересованности работодателей и работников в обеспечении безопасности труда и сохранении здоровья; внедрение добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; внедрение систем управления охраной труда на каждом предприятии |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, Минпромторг России, Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росстандарт, Росстат
Роструд, Фонд социального страхования Российской Федерации
Минтруд России, Роструд |
проект федерального закона, правовой акт федерального органа исполнительной власти |
сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; улучшение условий труда на 1900 тыс. рабочих местах до 2020 года; установление на федеральном уровне общих рекомендаций по обеспечению безопасных условий труда; обеспечение гибкости работодателя в построении системы управления охраной труда; детализация учета несчастных случаев |
27. |
Разработка и реализация государственной программы Российской Федерации "Безопасный труд" на 2018-2025 годы |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, Минпромторг России, Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росстандарт, Росстат, Роструд, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные организации |
проект постановления Правительства Российской Федерации |
формирование культуры безопасного труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; обеспечение приоритета профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; постоянный мониторинг условий и охраны труда |
28. |
Усиление роли профилактики страховых случаев в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2017 год |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
проект федерального закона |
реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
29. |
Проведение целевых мероприятий по выводу застрахованного из вредных условий труда при наличии первичных признаков профессионального заболевания |
2017 год |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
проект федерального закона |
реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
30. |
Осуществление комплексной реабилитации пострадавших на производстве, включая раннюю и активную реабилитацию, для восстановления трудоспособности и возвращения к труду |
2017 год |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
проект федерального закона |
реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
31. |
Совершенствование механизмов выявления профессиональных заболеваний в начальной стадии развития, включая: установление критериев оценки ранних признаков профессионального заболевания; повышение оснащенности центров профпатологии и увеличение числа специалистов-профпатологов |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, Роспотребнадзор, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти, правовой акт субъекта Российской Федерации |
качественное наблюдение за состоянием здоровья работников; повышение уровня выявляемости профессиональных заболеваний в начальных стадиях развития |
32. |
Сокращение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными для репродуктивного здоровья условиями труда |
2016-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, Роспотребнадзор, Росстат, Роструд, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сокращение числа работников, подверженных воздействию вредных (опасных) факторов производственной среды, способных оказывать негативное воздействие на репродуктивную функцию |
|
V. Мероприятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни, занятию физкультурой и спортом
|
||||
33. |
Проведение коммуникационных кампаний по стимулированию к ведению здорового образа жизни |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минспорт России, Минтруд России, Минкультуры России, Росмолодежь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание интереса населения к ведению здорового образа жизни: на уровне Российской Федерации - не менее 6 мероприятий в год; на уровне субъекта Российской Федерации - не менее 24 мероприятий в год |
34. |
Реализация государственной политики, направленной на снижение потребления алкогольной продукции |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Роспотребнадзор |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сокращение доступности алкогольной продукции; повышение информированности населения об ущербе здоровья, обусловленном злоупотреблением алкоголя; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) с 11,6 литра на душу населения в год в 2014 году до 10 литров в 2020 году |
35. |
Разработка и реализация Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2016-2020 годы |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
проект постановления Правительства Российской Федерации |
обеспечение условий для защиты здоровья населения Российской Федерации от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения с 27,6 процента в 2014 году до 26 процентов в 2020 году |
36. |
Разработка национальных стандартов с повышенными требованиями к качественным показателям пищевой продукции |
2016-2018 годы |
Росстандарт, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минздрав России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
повышение качества пищевых продуктов как основы улучшения состояния здоровья населения за счет создания национальной системы управления качеством пищевой продукции и установления повышенных требований к качеству пищевой продукции |
37. |
Мониторинг уровня физической подготовленности населения в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
2016-2020 годы |
Минспорт России |
доклад Президенту Российской Федерации |
повышение уровня физической подготовленности населения; увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40 процентов в 2020 году |
38. |
Проведение многоэтапных физкультурных мероприятий, а также мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на пропаганду спорта и здорового образа жизни |
2016-2020 годы |
Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Российской Федерации, до 40 процентов в 2020 году |
39. |
Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию физкультурно-спортивной работы среди сельского населения |
2016-2020 годы |
Минспорт России, Минсельхоз России |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
повышение привлекательности сельских территорий и увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения, до 29,3 процента в 2020 году |
40. |
Расширение сети объектов спорта для занятия физической культурой и спортом |
2016-2020 годы |
Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации об итогах реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" |
повышение доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения |
|
VI. Мероприятия по регулированию миграции в соответствии с социально-экономическими потребностями Российской Федерации
|
||||
41. |
Совершенствование региональных программ переселения соотечественников в целях более широкого привлечения в субъекты Российской Федерации высококвалифицированных специалистов, научных работников, студентов и перспективной молодежи из числа российских соотечественников, проживающих за рубежом |
2016-2020 годы |
МВД России, Минтруд России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", имеющих высшее либо среднее профессиональное образование, в общем числе участников - не менее 75 процентов; доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", и членов их семей, в возрасте до 40 лет, в общем числе участников - не менее 60 процентов |
42. |
Анализ влияния миграционных потоков на рынок труда и социально-экономическую и демографическую ситуацию |
2016-2020 годы |
МВД России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Минтруд России (для подготовки полугодовых отчетов о ходе реализации настоящего плана мероприятий) |
получение объективной информации о доступе на рынок труда высококвалифицированных иностранных специалистов, иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения и иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе; привлечение востребованных экономикой высококвалифицированных иностранных специалистов разного профиля, прежде всего на долгосрочной основе |
|
VII. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение проведения демографической политики
|
||||
43. |
Подготовка и проведение Всероссийской переписи населения |
2016-2020 годы |
Росстат |
проект постановления Правительства Российской Федерации |
получение данных о численности и составе населения |
44. |
Публикация итогов социально-демографического обследования (микропереписи), обеспечивающего информационные потребности для анализа выполнения мероприятий, предусмотренных на II этапе реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года |
2016 год |
Росстат |
доклад в Правительство Российской Федерации |
получение данных, обеспечивающих информационные потребности для анализа демографической результативности мероприятий, предусмотренных на II этапе реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года |
45. |
Проведение выборочных обследований населения и подготовка по их итогам информационно-статистических материалов: выборочное наблюдение репродуктивных планов населения; выборочное наблюдение поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья; выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах; комплексное наблюдение условий жизни населения; выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения; выборочное наблюдение рациона питания населения; выборочное наблюдение использования суточного фонда времени населением |
2017 год
2018 год
2016-2020 годы
2016, 2018, 2020 годы 2017, 2019 годы
2018 год
2019 год |
Росстат |
статистическая информация по итогам выборочных обследований, размещенная на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
получение данных, обеспечивающих информационные потребности для анализа демографической результативности мероприятий, предусмотренных на III этапе реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года |
46. |
Разработка и реализация Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации в 2016-2020 годах |
2016-2020 годы |
Минвостокразвития России, Минздрав России, Минтруд России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфин России, МВД России, Минобороны России, Минстрой России, Минтранс России, Минкультуры России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минспорт России, МИД России, ФАНО России, ФАДН России, Росстат, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа |
проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
стабилизация численности населения, создание условий для естественного и миграционного прироста численности населения Дальневосточного федерального округа |
47. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций, определяющих целевые показатели по повышению рождаемости, снижению смертности и миграционному приросту на период до 2020 года включительно, в разрезе субъектов Российской Федерации |
2017 год |
Минтруд России, Минздрав России, МВД России, Росстат, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
рост уровня рождаемости (суммарного коэффициента рождаемости) с 1,78 в 2015 году до 1,87 в 2020 году, ожидаемой продолжительности жизни с 71,4 года в 2015 году до 74 лет в 2020 году; миграционный прирост - на уровне не менее 200 тыс. человек в 2020 году |
48. |
Разработка и реализация региональных планов мероприятий демографического развития, включающих целевые показатели по повышению рождаемости, снижению смертности и миграции на период до 2020 года включительно, согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, МВД России, Росстат, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
формирование эффективной региональной демографической политики с учетом региональных особенностей; улучшение демографической ситуации в субъектах Российской Федерации; рост уровня рождаемости (суммарного коэффициента рождаемости) с 1,78 в 2015 году до 1,87 в 2020 году, ожидаемой продолжительности жизни с 71,4 года в 2015 году до 74 лет в 2020 году; миграционный прирост - на уровне не менее 200 тыс. человек в 2020 году |
49. |
Отработка эффективных мер по повышению рождаемости и снижению смертности на примере пилотных субъектов Российской Федерации |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
информационно-аналитические материалы с рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ежегодно) |
формирование лучших практик по повышению рождаемости и снижению смертности; выявление наиболее результативных мероприятий, распространение положительного опыта |
50. |
Организация: централизованного повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих, занимающихся проблемами демографического развития, по направлению подготовки "Государственная демографическая политика"; организационно-методической координации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, занимающихся проблемами демографического развития, и методического обеспечения их профессиональной служебной деятельности |
2016-2020 годы |
Минтруд России |
доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) |
увеличение не менее чем на 10 процентов ежегодно количества федеральных государственных гражданских служащих, прошедших централизованное повышение квалификации по направлению подготовки "Государственная демографическая политика" в целях выработки у федеральных государственных гражданских служащих единых подходов по вопросам формирования и реализации государственной политики в области демографии |
51. |
Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих, занимающихся проблемами демографического развития, по направлению подготовки "Государственная демографическая политика" |
2016-2020 годы |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Минтруд России (ежегодно) |
увеличение не менее чем на 5 процентов ежегодно количества государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации по направлению подготовки "Государственная демографическая политика" в целях повышения качества подготовки документов, направленных на совершенствование и реализацию демографической политики, улучшение демографической ситуации в стране и регионах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден план мероприятий по реализации в 2016-2020 гг. Концепции демографической политики России на период до 2025 гг.
Планом предусмотрены меры по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране. Он включает 51 мероприятие.
Предусмотрены меры по повышению рождаемости (разработка дополнительных механизмов стимулирования рождения детей и др.), снижению предотвратимых причин смертности (повышение доступности медпомощи и пр.), сокращению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья.
Также в план включены мероприятия по снижению смертности за счет улучшения условий и охраны труда, формированию мотивации к здоровому образу жизни. Предусмотрены мероприятия по регулированию миграции.
По итогам реализации плана к 2020 г. предполагается увеличить численность населения до 147,5 млн человек. Ожидаемая продолжительность жизни должна возрасти до 74 лет, суммарный коэффициент рождаемости - до 1,87. Также предполагается обеспечить миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.
Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. N 17 ст. 2426