Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, принятом в соответствии с частью 5 статьи 21 Закона N 44-ФЗ и Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", иных случаев внесения изменений, кроме указанных в подпунктах а-ж пункта 10 Требований не установлено, изменения вносятся только в случаях, указанных в данных подпунктах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "указанных в подпунктах а-ж пункта 10 Требований" следует читать "указанных в подпунктах а-ж пункта 8 Требований"
Также отмечаем, что согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством РФ установлены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок. Так, обозначены основания для внесения в них изменений.
Если в принятом порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок не содержится иных оснований, кроме установленных требованиями, то корректировка осуществляется по этим основаниям.
Заказчики публикуют планы-графики размещения заказов на 2014-2016 гг. по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н с учетом особенностей, установленных приказом от 31 марта 2015 г. N 182/7н.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2016 г. N Д28и-845 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был