Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2016 г. N Д28и-841 "О рассмотрении обращения"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок" и сообщает.

Профессионализм заказчика определен статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) как один из принципов контрактной системы. В соответствии с этим контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно пункту 5 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Действие статьи 9 и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2017 г.

В соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 1 июля 2016 года вступит в силу часть 3 статьи 195 Трудового Кодекса Российской Федерации, согласно которой, если указанным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "часть 3 статьи 195 Трудового Кодекса" следует читать "статья 195.3 Трудового Кодекса"

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Профессиональный стандарт в соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Таким образом, учитывая, что законодательством Российской Федерации в сфере закупок установлены требования к квалификации, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Даны разъяснения по вопросу применения профстандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок".

Так, указано, что до 1 января 2017 г. работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 г. - высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

С 1 июля 2016 г. вступает в силу следующее положение Трудового кодекса РФ. Если установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, то профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых функций, обусловленных технологиями и организацией производства и труда.

Учитывая, что законодательством в сфере закупок установлены требования к квалификации, профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2016 г. N Д28и-841 "О рассмотрении обращения"


Текст письма опубликован в журнале "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", июль-август 2016 г., N 4, в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", август 2016 г., N 8