Постановление Верховного Суда РФ от 3 июня 2016 г. N 309-АД16-3752
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
рассмотрев жалобу Красногорского районного потребительского общества
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.10.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2015
по делу N А71-9601/2015
по заявлению Прокурора Красногорского района Удмуртской Республики
о привлечении Красногорского районного потребительского общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
прокурор Красногорского района Удмуртской Республики обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Красногорского районного потребительского общества (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.10.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2015, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и приложенных к жалобе документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Как установлено судами, по результатам проверки соблюдения обществом правил хранения в аптечном пункте лекарственных препаратов, 10.08.2015 установлено несоблюдение пунктов 3, 24 и 26 Правил хранения лекарственных средств (утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н), а именно: нарушение температурного режима при хранении лекарственных средств, а также хранение лекарственных средств, требующих защиты от действия света, в местах, не обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения.
Указанные Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются в числе прочих лиц на медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями пунктов 28, 29 и 33 статьи 4, части 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правилами хранения лекарственных средств, учитывая выявленное нарушение обществом температурного и светового режима хранения лекарственных препаратов, суды пришли к выводу о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды отклонили доводы общества о необходимости квалификации правонарушения по статье 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение Правил хранения лекарственных средств, а не нарушение установленных Правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными средствами.
Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и (или) процессуального права.
По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.10.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2015 по делу N А71-9601/2015 оставить без изменения, а жалобу Красногорского районного потребительского общества - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 3 июня 2016 г. N 309-АД16-3752 по делу N А71-9601/2015
Текст постановления официально опубликован не был