Письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. N 02-03-06/25186
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо государственного бюджетного учреждения о возможности бюджетного учреждения самостоятельно перераспределять денежные средства, полученные в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, в зависимости от потребности учреждения, а также о порядке формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, и о нарушении законодательства Российской Федерации, в случае нецелевого использования субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания на выплату заработной платы работникам, оказывающим услуги по выполнению этого же государственного задания, вместо оплаты затрат на приобретение материальных запасов или общехозяйственных нужд, вошедших в расчет государственного задания по нормативам затрат, и сообщает.
Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно положению пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 9 Требований при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), учреждение составляет показатели Плана, исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Согласно положению статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, в финансовом органе субъекта Российской Федерации, и используются бюджетным учреждением без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Также сообщаем, что в соответствии с положением пункта 12 Требований при раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на государственное задание могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса.
Вместе с тем, Требованиями не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при составлении и ведении Плана, бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение государственного задания, по видам расходов, в зависимости от потребности бюджетного учреждения.
Понятие "нецелевое использование бюджетных средств" установлено в статье 306.4 Бюджетного кодекса и статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и не относится к использованию средств субсидии на выполнение государственного задания.
Так, согласно положениям статьи 306.4 Бюджетного кодекса и статьи 15.14 КоАП под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
При этом условия предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного задания, в соответствии с положениями статьи 78.1 Бюджетного кодекса, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок её предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии (далее - Соглашение).
Вместе с тем, использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями её предоставления, установленными Соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной Соглашением.
Врио Директора |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин России, при составлении и ведении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение госзадания по видам расходов в зависимости от потребности учреждения.
Понятие "нецелевое использование бюджетных средств" установлено КоАП РФ и не относится к использованию средств субсидии на выполнение госзадания.
Использование учреждением средств субсидии на выполнение госзадания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной соглашением.
Письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. N 02-03-06/25186
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", июль 2016 г., N 7