Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N АК/36350/16
"О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

 

В соответствии с пунктом 17 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу определения рекламодателя рекламы.

Статья 3 Федерального закона "О рекламе" раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, в том числе понятие субъектов правоотношений в сфере рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Стоит отметить, что к договорам, заключаемым на распространение рекламы, применяются общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сделках. Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Так, например, в случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - законный представитель юридического лица, или уполномоченный представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

 

 

А.Б. Кашеваров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснено, кого следует считать рекламодателем.

Им может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель или продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если оно выбрало объект рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юрлица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие) и содержание рекламной информации.

Рекламодатель определяется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Если заказчиком рекламы выступает физлицо - законный (уполномоченный) представитель юрлица и договор о распространении рекламы заключается в интересах юрлица, то рекламодателем признается это юрлицо, поскольку именно оно заинтересовано в распространении рекламы.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"


Текст письма официально опубликован не был