Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18 мая 2016 г. N 1591 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (с изменениями и дополнениями) (документ утратил силу)

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18 мая 2016 г. N 1591
"Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"

 

В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Богинского А.И.

 

Врио Министра

Г.С. Никитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2016 г.

Регистрационный N 42513

 

Методика
проведения научно-технической оценки комплексных проектов
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 18 мая 2016 г. N 1591)

 

1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертный совет) в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - конкурс, субсидия, государственная программа соответственно).

2. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании бизнес-плана комплексного проекта, представляемого организацией в соответствии с подпунктом "к" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258) (далее - Правила) для участия в конкурсе.

3. Оценка комплексного проекта проводится по критериям, установленным подпунктом "б" пункта 12 Правил:

3.1. Соответствие комплексного проекта одному из основных мероприятий подпрограммы государственной программы осуществляется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам классификатора, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В случае если продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует ни одному из основных мероприятий подпрограммы государственной программы либо проект не предполагает разработки ни одной базовой технологии, комплексный проект признается не соответствующим условиям, установленным Правилами, и дальнейшая научно-техническая оценка по нему не проводится.

3.2. Минимальное количество видов продукции, для создания которых могут быть применены разрабатываемые в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта базовые технологии, определяется исходя из анализа применимости базовых технологий в различных видах продукции, определяющихся в соответствии с продуктовыми группами классификатора, указанными в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), и оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) основная базовая технология, разрабатываемая в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта, применима в 4 и более видах продукции - 3 балла;

б) основная базовая технология, разрабатываемая в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта, применима в 2-3 видах продукции - 2 балла;

в) основная базовая технология, разрабатываемая в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта, применима только для одного вида продукции - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в случае отсутствия необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.3. Соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) отсутствие на мировом рынке аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, - 6 баллов;

б) соответствие либо превосходство продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, ведущим мировым аналогам по ключевым техническим характеристикам - 5 баллов;

в) отсутствие на внутреннем рынке отечественных аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии действующих санкционных ограничений на поставку аналогичной импортной продукции - 4 балла;

г) отсутствие на внутреннем рынке отечественных аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии аналогичной импортной продукции на российском рынке - 3 балла;

д) соответствие либо превосходство продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, ведущим отечественным аналогам по ключевым техническим характеристикам при одновременном отставании от ведущих мировых аналогов - 2 балла;

е) наличие негативных отклонений от значений ключевых технических характеристик ведущих отечественных аналогов продукции, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии малого числа конкурентов на внутреннем рынке - 1 балл;

ж) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

наличие негативных отклонений от значений ключевых технических характеристик ведущих отечественных аналогов продукции, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при неблагоприятной рыночной ситуации (характеризуется высокой конкуренцией, низкими темпами роста);

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.4. Новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере науки и техники, критических и прорывных технологий, которые непосредственно используются для организации серийного выпуска радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем, относительно национального и мирового уровня оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) одна или несколько базовых технологий, разрабатываемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта, соответствуют критерию новизны, если они не известны из уровня техники в мире - 3 балла;

б) одна или несколько базовых технологий, разрабатываемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта, соответствуют критерию новизны, если они не известны из уровня техники в Российской Федерации - 2 балла;

в) ни одна из разрабатываемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта базовых технологий не соответствует критерию новизны исходя из уровня техники, однако на территории Российской Федерации отсутствуют примеры серийного освоения в производстве данной технологии -1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

ни одна из разрабатываемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта базовых технологий не соответствует критерию новизны исходя из уровня техники и на территории Российской Федерации существуют примеры серийного освоения в производстве данной технологии;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.5. Потребность в приоритетных электронных компонентах и радиоэлектронной аппаратуре, создаваемых в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, превосходит требования потенциальных потребителей - 3 балла;

б) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, соответствует требованиям потенциальных потребителей - 2 балла;

в) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, частично соответствует требованиям потенциальных потребителей - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, не соответствует требованиям потенциальных потребителей;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.6. Наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) высокий уровень научно-технического и технологического задела: организацией освоены все технологии, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - 3 балла;

б) средний уровень научно-технического и технологического задела: организацией освоена часть технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - 2 балла;

в) низкий уровень научно-технического и технологического задела: организацией начато освоение технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

на текущий момент у организации отсутствует необходимый для реализации комплексного проекта научно-технический и технологический задел;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.7. Наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию в бизнес-плане оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется на территории Российской Федерации - 3 балла;

б) частичная локализация: отечественная разработка (интеллектуальная собственность принадлежит российской организации), производство организовано за пределами Российской Федерации - 2 балла;

в) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется за пределами территории Российской Федерации, при этом в бизнес-плане содержится информация о соответствующем бюджете и мероприятиях по созданию производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ комплексного проекта - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

на текущий момент у организации отсутствуют производственные активы для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.8. Соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках данного комплексного проекта продукции оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры полностью соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 2 балла;

б) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры частично соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 1 балл;

в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры не соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.9. Отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) отсутствие критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: существует широкая сеть как международных, так и отечественных поставщиков и производителей - 3 балла;

б) наличие потенциальной зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих, но существует широкая сеть международных производителей и поставщиков - 2 балла;

в) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих, а количество международных производителей и поставщиков ограничено - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

критическая зависимость комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих при наличии или высокой вероятности введения экспортных ограничений в отношении существующих международных производителей;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.10. Доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) необходимое сырье и комплектующие доступно и производится на территории Российской Федерации или свободно поставляются на территорию Российской Федерации без ограничений иностранных государств - 3 балла;

б) необходимое сырье и комплектующие находятся на экспортном контроле иностранных государств - 2 балла;

в) существует высокая вероятность введения ограничений на поставку необходимого сырья и комплектующих -1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

отсутствует доступ и возможность использования необходимого сырья и комплектующих в связи с действующими санкционными ограничениями;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

3.11. Направления внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта оценивается баллами на основании анализа групп рисков следующего характера: технологические риски, финансовые риски, экономические риски, социальные риски, политические риски. Комплексному проекту по данному критерию присваиваются баллы исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) 3 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:

риски с низкой вероятностью возникновения и степенью влияния;

риски со средней вероятностью возникновения и низкой степенью влияния;

б) 2 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:

риски с низкой вероятностью возникновения и средней степенью влияния; риски с высокой вероятностью возникновения и низкой степенью влияния; риски со средней вероятностью возникновения и средней степенью влияния;

в) 1 балл - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:

риски с низкой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния; риски с высокой вероятностью возникновения и средней степенью влияния; риски со средней вероятностью возникновения и высокой степенью влияния;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категории рисков с высокой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния;

отсутствие необходимой для оценки критерия информации в бизнес-плане комплексного проекта.

4. Оценка экспертами каждого комплексного проекта осуществляется путем заполнения опросных листов в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики. Результаты научно-технической оценки комплексного проекта рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам оценки комплексного проекта каждым экспертом.

5. Комплексный проект признается экспертным советом соответствующим критериям научно-технической оценки комплексных проектов в рамках проведения конкурса, если итоговая сумма баллов комплексного проекта по результатам проведенной оценки в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики составила не менее 22 баллов при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок более чем у 80 % экспертов по следующим критериям:

соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта;

потребность в приоритетных электронных компонентах и радиоэлектронной аппаратуре, создаваемых в рамках комплексного проекта;

отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Российским организациям электронной и радиоэлектронной промышленности из федерального бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектроаппаратуры.

Средства выделяются организациям, прошедшим конкурсный отбор, по комплексным проектам со сроком реализации не более 5 лет. Установлена методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

Оценка проводится экспертным советом на основании бизнес-плана комплексного проекта, представляемого организацией для участия в конкурсе. Приведены критерии оценки. В их числе - соответствие мировому уровню технических характеристик разрабатываемых базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры; потребность в создаваемых приоритетных электронных компонентах и радиоэлектронной аппаратуре; отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18 мая 2016 г. N 1591 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2016 г.

Регистрационный N 42513


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2016 г.


Приказом Минпромторга России от 2 октября 2020 г. N 3380 настоящий документ признан утратившим силу с 13 ноября 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минпромторга России от 20 сентября 2018 г. N 3717

Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.