Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок уведомления работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Приложение

 

Порядок уведомления работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и
его территориальных органов работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 15 июня 2016 г. N 489п)

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2018 г.

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру сообщения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальных органов (далее - работники системы ПФР) работодателю (его представителю) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 17 февраля 2019 г. - Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 508П

См. предыдущую редакцию

2. Настоящий Порядок распространяется на работников системы ПФР, замещающих должности, включенные в Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правления ПФР от 04 декабря 2017 г. N 772п "Об утверждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрировано Минюстом России 6 марта 2018 г., N 50275).

3. Принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в виде уведомления работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности является обязанностью работника, неисполнение которой служит основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания, предусмотренного статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2012, N 50, ст. 6954).

4. Уведомление о возникновении личной заинтересованности (далее - уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 17 февраля 2019 г. - Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 508П

См. предыдущую редакцию

5. Уведомление подается лично либо направляется по почте с уведомлением о вручении:

работниками системы ПФР, замещающими должности, назначение на которые осуществляется Правлением ПФР, Председателем Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР (за исключением главного бухгалтера - начальника Департамента казначейства), в Департамент обеспечения безопасности;

работниками территориальных органов ПФР, замещающими должности, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа ПФР, - соответствующему руководителю территориального органа ПФР.

В случае наличия в уведомлении сведений, касающихся руководителей территориальных органов ПФР, уведомление подается в Департамент обеспечения безопасности.

6. Поступившее от работника системы ПФР уведомление в течение одного рабочего дня подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение 2 к настоящему Порядку), который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.

Первый экземпляр уведомления в день регистрации передается уполномоченным работником системы ПФР работодателю (его представителю), второй экземпляр с регистрационным номером, датой и подписью принимающего уполномоченного работника системы ПФР выдается (направляется) уведомившему работнику системы ПФР для подтверждения принятия и регистрации сведений.

7. Поданное уведомление по поручению работодателя (его представителя) может быть направлено для предварительного рассмотрения в определяемое им структурное подразделение, ответственное за реализацию полномочий в сфере противодействия коррупции (далее - структурное подразделение).

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 17 февраля 2019 г. - Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 508П

См. предыдущую редакцию

8. В ходе предварительного рассмотрения уведомления уполномоченные работники структурного подразделения имеют право получать в установленном порядке от работника системы ПФР, направившего уведомление, с его согласия пояснения по изложенным в нем обстоятельствам.

9. Департамент обеспечения безопасности осуществляет подготовку предложений Председателю Правления ПФР о направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; 2013, N 14, ст. 1661; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689) кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Департамент обеспечения безопасности самостоятельно направляет запросы в установленном порядке в органы федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов).

10. Подготовка и направление запросов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в интересах территориальных органов ПФР осуществляется Департаментом обеспечения безопасности.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 17 февраля 2019 г. - Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 508П

См. предыдущую редакцию

11. По результатам предварительного рассмотрения уведомления структурным подразделением подготавливается мотивированное заключение, которое должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка или иного решения.

12. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, представляются председателю соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в структурное подразделение.

13. В случае направления запросов, указанных в пунктах 9-10 настоящего Порядка, уведомление, заключение и другие материалы представляются в Комиссию в течение 45 дней со дня поступления уведомления в структурное подразделение.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

14. Комиссией по результатам рассмотрения уведомления принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником системы ПФР, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником системы ПФР, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что работником системы ПФР, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия рекомендует работнику системы ПФР и (или) работодателю (его представителю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

16. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к работнику системы ПФР конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.