• ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет

Порядок
принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 302)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2019 г.

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833) и определяет процедуру принятия решений Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, возникшей при осуществлении Минсельхозом России бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета (далее - решения о признании безнадежной к взысканию задолженности).

2. В соответствии с пунктом 6 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается Минсельхозом России в следующих случаях:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"* в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым Минсельхоз России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении Минсельхозу России исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"**, если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в федеральный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

4. Функции по принятию решений Минсельхоза России о признании безнадежной к взысканию задолженности возлагаются на Комиссию по поступлению и выбытию активов, создаваемую в Минсельхозе России на постоянной основе (далее - Комиссия). Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 7 февраля 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 17 декабря 2019 г. N 697

См. предыдущую редакцию

5. Структурные подразделения Минсельхоза России обязаны сообщать в письменном виде в Департамент бюджетной политики об обстоятельствах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 7 февраля 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 17 декабря 2019 г. N 697

См. предыдущую редакцию

6. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат обязательному документальному подтверждению.

В этих целях Департамент бюджетной политики совместно с Административным департаментом и Департаментом правового обеспечения при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней осуществляет сбор подтверждающих наступление указанных обстоятельств документов (далее - подтверждающие документы), а именно:

выписки из отчетности Минсельхоза России об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в федеральный бюджет;

справки Минсельхоза России о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или подтверждающего факт объявления его умершим;

документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в федеральный бюджет;

судебного акта, в соответствии с которым Минсельхоз России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате Минсельхозу России исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Департамент бюджетной политики совместно с Департаментом правового обеспечения подготавливают представление на списание задолженности с учета (восстановление задолженности в учете) с указанием суммы задолженности, подлежащей списанию (восстановлению) (далее - представление).

7. Представление на списание задолженности с учета (восстановление в учете) должно содержать:

информацию об основании возникновения задолженности, а также сведения о правопреемстве лица, за которым числится подлежащая списанию задолженность, по обязательству первоначального должника;

сведения об основаниях для списания с учета (восстановления в учете) задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 7 февраля 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 17 декабря 2019 г. N 697

См. предыдущую редакцию

8. По истечении срока, указанного пункте 6 настоящего Порядка, Департамент бюджетной политики направляет в Комиссию представление с приложением подтверждающих документов.

Подготовка и направление представления на списание задолженности с учета в Комиссию не являются основаниями для прекращения применения мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

9. Комиссия в течение 14 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, рассматривает их и при наличии достаточных оснований принимает решение о признании задолженности безнадежной к взысканию или об отказе в таком признании с указанием причин отказа. Решение Комиссии является основанием для списания (восстановления) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в федеральный бюджет.

Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом (далее - Протокол Комиссии), содержащим следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которым учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;

з) подписи членов Комиссии.

При наличии оснований решение Комиссии может содержать поручение или рекомендации заинтересованным структурным подразделениям Минсельхоза России продолжить принятие мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании. В этом случае задолженность, в отношении которой Комиссией было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов.

10. В срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка, Комиссия подготавливает распоряжение Минсельхоза России об утверждении Протокола Комиссии. Распоряжение об утверждении Протокола Комиссии подписывается Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

11. Протокол Комиссии, утвержденный распоряжением Минсельхоза России, является основанием для списания (восстановления) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в федеральный бюджет.

12. Решение Комиссии о списании подлежит отмене, а задолженность восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, на основании недостоверных (ошибочных) сведений, а также в связи с прекращением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

13. Задолженность, в отношении которой были даны рекомендации или поручение, предусмотренные абзацем 11 пункта 9 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и/или бесперспективно. В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается Комиссией на основании мотивированного представления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в котором указываются:

реквизиты решения о списании, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об отсутствии возможностей и/или перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Порядка.

При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета учреждения задолженность к забалансовому учету не принимается.

 

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 43, ст. 5787; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 11, 29, 35; N 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст. 4341, 4350, 4355, 4362; 2016, N 1, ст. 11, 27; N 23, ст. 3296.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849.