Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N АК/49414/16 "Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Действующее законодательство не разрешает размещать рекламу алкогольной продукции в сети Интернет.

Вместе с тем данный запрет не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте, странице социальной сети производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего названные услуги). Условие - указанные сведения предназначены для информирования посетителей ресурса об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или исполнителя услуги и т. п.

Соответственно, размещенная на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия лицензии на ее розничную продажу), а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама. Она размещена непосредственно на официальном сайте или странице социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.

При этом вопрос относительно законности продажи алкогольной продукции, в том числе наличие или отсутствие у компании лицензии на такую деятельность, не относится к компетенции антимонопольных органов и может быть разрешен правоохранительными структурами или Росалкогольрегулированием.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2016 г. N АК/49414/16 "Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции"


Текст письма официально опубликован не был


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.