Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2016 г. N Д28и-1916 "О рассмотрении обращения"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2016 г. N Д28и-1916
"О рассмотрении обращения"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Государственного казенного учреждения по вопросам применения профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. N 625н.

Профессиональный стандарт в соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления, является подзаконным правовым нормативным актом.

Поскольку профессиональные стандарты обязательны в части требований к наличию образования в сфере закупок, которые установлены в части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ, то во всем остальном (требование к опыту работы, трудовым функциям, навыкам, знаниям) стандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Требования к образованию и обучению для осуществления трудовых функций отражены в соответствующих разделах профессиональных стандартов.

В отношении требований по дополнительному профессиональному образованию отмечаем следующее. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, иными словами до 2017 года возможно иметь дополнительное профессиональное образование по ранее действовавшему законодательству о размещении заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 196 Трудового Кодекса Российской Федерации необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Выбор программы дополнительного образования может осуществляться с учетом запроса конкретной организации и/или специфики деятельности по конкретной должности.

Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрен вопрос о применении профстандарта "Специалист в сфере закупок".

Указано, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок. Специальные требования отражаются в соответствующих разделах профстандартов.

Отмечено, что до 1 января 2017 г. работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное образование или дополнительное профобразование. С 1 января 2017 г. возникает соответствующая обязанность.

Необходимость подготовки работников и дополнительного профобразования определяет работодатель. Мероприятия реализуются на условиях и в порядке, которые определяются коллективным, трудовым договором, соглашениями.

Программа дополнительного образования может быть выбрана с учетом запроса конкретной организации и/или специфики деятельности по определенной должности.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2016 г. N Д28и-1916 "О рассмотрении обращения"


Текст письма официально опубликован не был