Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 сентября 2016 г. N 646/пр
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемого при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - Порядок).
2. Нормативные затраты на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, определяемые с соблюдением Порядка, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
И.о. Министра |
О.И. Бетин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2016 г.
Регистрационный N 43987
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 сентября 2016 г. N 646/пр)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - Порядок, Министерство, государственное задание), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения работ государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525) в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - Учреждение), в соответствии с утвержденным Министерством Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству (далее - ведомственный перечень).
2. Нормативные затраты на выполнение работ Учреждением, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Нормативные затраты на выполнение работ Учреждением, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Нормативные затраты на выполнение работы Учреждением рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
5. Нормативные затраты на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, состоят из нормативных затрат на единицу объема работы, непосредственно связанных с выполнением работы, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на единицу объема работы.
6. В нормативные затраты на единицу объема работы, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
7. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
8. При определении нормативных затрат на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, рассчитываются затраты, необходимые для выполнения работы, с соблюдением показателей качества выполнения работы.
9. При определении нормативных затрат на выполнение работы Учреждением применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
При отсутствии указанных показателей, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности подведомственного Министерству федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы объема работы при выполнении требований к качеству выполнения работ, отраженных в ведомственном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям, выполняющим указанные виды работ.
10. Значения нормативных затрат на выполнение единицы объема работ и нормативные затраты на выполнение работ утверждаются Первым заместителем министра, заместителем Министра в соответствии с установленным в Минстрое России распределением обязанностей по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Нормативные затраты на выполнение работы Учреждением рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящего Порядка.
II. Определение нормативных затрат на выполнение работ Учреждением
12. Нормативные затраты на выполнение работы в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема выполняемой работы.
13. Нормативные затраты на выполнение i-ой работы () определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой работы.
В состав указанной формулы входят следующие показатели:
, где:
- нормативные затраты для j-ой группы расходов в составе затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.
, где:
- нормативные затраты для k-ой группы расходов в составе затрат на общехозяйственные нужды.
14. Расчет нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы (), производится по следующей формуле:
, где:
В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, входят следующие показатели:
- нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы.
14.1. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, для i-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении соответствующей работы, для данной работы в очередном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности указанного персонала;
- расчетная численность персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении i-ой работы, необходимая для выполнения единицы объема i-ой работы в очередном финансовом году;
с - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.
14.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы () с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) включают затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
14.3. Нормативные затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, включают затраты на закупки товаров, работ, услуг, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.
15. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на оплату коммунальных услуг для i-ой работы;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения работ (далее - Недвижимое имущество), для i-ой работы;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работ (далее - особо ценное движимое имущество);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы;
- нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, для i-ой работы;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой работы.
15.1. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В составе затрат на оплату коммунальных услуг для выполнения работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
Нормативные затраты на коммунальные услуги () для i-ой работы рассчитываются по формуле:
и др., где:
- потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях, рассчитанные на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
- потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год.
Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для коммунальных услуг рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в очередном финансовом году;
- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в текущем финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.2. Нормативные затраты на содержание объектов Недвижимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на содержание объектов Недвижимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой работы;
- затраты на аренду Недвижимого имущества для i-ой работы в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов Недвижимого имущества () входят затраты:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
15.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой работы;
- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества
() входят затраты:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
15.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы () определяются по следующей формуле:
, где:
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя затраты на:
- местную, междугороднюю и международную телефонную связь;
- стационарную связь;
- сотовую связь;
- подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
- подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
- иные услуги связи.
15.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы
() определяются по следующей формуле:
, где:
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.
15.6. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы i-ой работы (), для i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда персонала, не принимающего непосредственного участия в выполнении соответствующей работы, для данной работы в очередном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности указанного персонала;
- расчетная численность персонала, не принимающего непосредственного участия в выполнении i-ой работы, необходимая для выполнения единицы объема i-ой работы в очередном финансовом году;
с - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.
15.7. В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
- затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
- затраты на командировочные расходы;
- затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
- затраты на уплату государственных пошлин;
- затраты на повышение квалификации персонала;
- затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
- затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
- иные затраты.
16. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется пропорционально нормативным затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.
Приложение
к Порядку определения нормативных затрат на выполнение
работ федеральным автономным учреждением
"Федеральный центр нормирования, стандартизации
и технической оценки соответствия в строительстве",
в отношении которого функции и полномочия учредителя
осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации,
применяемому при расчете объема субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг (выполнение работ),
утвержденному приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 15 сентября 2016 г. N 646/пр
Нормативные затраты на выполнение единицы объема работ и нормативные затраты на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
на __________ год
|
Наименование работ |
Нормативные затраты на выполнение единицы объема работы собственными силами,рубли* |
Иные нормативные затраты непосредственно связанные с выполнением работы на единицу объема работы, рубли |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу объема работы, рубли |
Нормативные затраты на выполнение единицы объема работы, рубли** |
Объем выполнения работы, ед. |
Нормативные затраты на выполнение работы, рубли*** |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
ИТОГО |
X |
X |
X |
X |
X |
|
* Включаются следующие виды нормативных затрат:
1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы Учреждением;
2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы Учреждением, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).
** Рассчитывается как сумма граф 3, 4, 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок определения нормативных затрат на выполнение работ Федеральным центром нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Минстрой России. Он применяется при расчете объема субсидии учреждению на финансирование выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) начиная с госзадания на 2017 г. (на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.).
Нормативные затраты включают затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, и расходы на общехозяйственные нужды. Определяется состав указанных затрат. Приводятся основные подходы к их определению и формулы расчета.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 сентября 2016 г. N 646/пр "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемого при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2016 г.
Регистрационный N 43987
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2016 г.
Приказом Минстроя России от 11 июля 2019 г. N 396/ПР настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2019 г.