Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 сентября 2016 г. N 646/пр "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемого при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (утратил силу)

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 сентября 2016 г. N 646/пр
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемого при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"

 

Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - Порядок).

2. Нормативные затраты на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, определяемые с соблюдением Порядка, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

 

И.о. Министра

О.И. Бетин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2016 г.

Регистрационный N 43987

 

Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 сентября 2016 г. N 646/пр)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - Порядок, Министерство, государственное задание), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения работ государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525) в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - Учреждение), в соответствии с утвержденным Министерством Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству (далее - ведомственный перечень).

2. Нормативные затраты на выполнение работ Учреждением, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Нормативные затраты на выполнение работ Учреждением, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

4. Нормативные затраты на выполнение работы Учреждением рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

5. Нормативные затраты на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, состоят из нормативных затрат на единицу объема работы, непосредственно связанных с выполнением работы, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на единицу объема работы.

6. В нормативные затраты на единицу объема работы, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.

7. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

8. При определении нормативных затрат на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, рассчитываются затраты, необходимые для выполнения работы, с соблюдением показателей качества выполнения работы.

9. При определении нормативных затрат на выполнение работы Учреждением применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

При отсутствии указанных показателей, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности подведомственного Министерству федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы объема работы при выполнении требований к качеству выполнения работ, отраженных в ведомственном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям, выполняющим указанные виды работ.

10. Значения нормативных затрат на выполнение единицы объема работ и нормативные затраты на выполнение работ утверждаются Первым заместителем министра, заместителем Министра в соответствии с установленным в Минстрое России распределением обязанностей по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Нормативные затраты на выполнение работы Учреждением рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящего Порядка.

II. Определение нормативных затрат на выполнение работ Учреждением

 

12. Нормативные затраты на выполнение работы в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема выполняемой работы.

13. Нормативные затраты на выполнение i-ой работы () определяются по следующей формуле:

 

, где:

 

- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой работы.

 

В состав указанной формулы входят следующие показатели:

 

, где:

 

- нормативные затраты для j-ой группы расходов в составе затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.

 

, где:

 

- нормативные затраты для k-ой группы расходов в составе затрат на общехозяйственные нужды.

14. Расчет нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы (), производится по следующей формуле:

 

, где:

 

В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, входят следующие показатели:

- нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы.

 

14.1. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, для i-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:

 

, где

 

- затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении соответствующей работы, для данной работы в очередном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности указанного персонала;

- расчетная численность персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении i-ой работы, необходимая для выполнения единицы объема i-ой работы в очередном финансовом году;

с - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.

 

Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.

14.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы () с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) включают затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы по следующей формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

14.3. Нормативные затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, включают затраты на закупки товаров, работ, услуг, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.

15. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- нормативные затраты на оплату коммунальных услуг для i-ой работы;

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения работ (далее - Недвижимое имущество), для i-ой работы;

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работ (далее - особо ценное движимое имущество);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы;

- нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, для i-ой работы;

- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой работы.

 

15.1. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

В составе затрат на оплату коммунальных услуг для выполнения работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:

- газа и иного вида топлива;

- электроэнергии;

- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

- горячей воды;

- холодного водоснабжения;

- водоотведения;

- других видов коммунальных услуг.

Нормативные затраты на коммунальные услуги () для i-ой работы рассчитываются по формуле:

 

и др., где:

 

- потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях, рассчитанные на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;

- потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;

- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;

- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;

- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;

- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;

- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;

- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год.

 

Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для коммунальных услуг рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в очередном финансовом году;

- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в текущем финансовом году;

i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.2. Нормативные затраты на содержание объектов Недвижимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- затраты на содержание объектов Недвижимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой работы;

- затраты на аренду Недвижимого имущества для i-ой работы в очередном финансовом году;

- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.

 

В состав затрат на содержание объектов Недвижимого имущества () входят затраты:

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

- на проведение текущего ремонта;

- на содержание прилегающей территории;

- на обслуживание и уборку помещения;

- на вывоз твердых бытовых отходов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

15.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой работы;

- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.

 

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества
() входят затраты:

- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

15.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы () определяются по следующей формуле:

 

, где:

 

- затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы в очередном финансовом году;

- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.

 

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя затраты на:

- местную, междугороднюю и международную телефонную связь;

- стационарную связь;

- сотовую связь;

- подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;

- подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;

- иные услуги связи.

15.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы
() определяются по следующей формуле:

 

, где:

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы в очередном финансовом году;

- объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.

15.6. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы i-ой работы (), для i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- затраты на оплату труда персонала, не принимающего непосредственного участия в выполнении соответствующей работы, для данной работы в очередном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности указанного персонала;

- расчетная численность персонала, не принимающего непосредственного участия в выполнении i-ой работы, необходимая для выполнения единицы объема i-ой работы в очередном финансовом году;

с - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.

 

Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.

15.7. В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

- затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

- затраты на командировочные расходы;

- затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

- затраты на уплату государственных пошлин;

- затраты на повышение квалификации персонала;

- затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

- затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

- иные затраты.

16. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется пропорционально нормативным затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.

 

Приложение
к Порядку определения нормативных затрат на выполнение
работ федеральным автономным учреждением
"Федеральный центр нормирования, стандартизации
и технической оценки соответствия в строительстве",
в отношении которого функции и полномочия учредителя
осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации,
применяемому при расчете объема субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг (выполнение работ),
утвержденному приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 15 сентября 2016 г. N 646/пр

 

Нормативные затраты на выполнение единицы объема работ и нормативные затраты на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
на __________ год

 

 

Наименование работ

Нормативные затраты на выполнение единицы объема работы собственными силами,рубли*

Иные нормативные затраты непосредственно связанные с выполнением работы на единицу объема работы, рубли

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу объема работы, рубли

Нормативные затраты на выполнение единицы объема работы, рубли**

Объем выполнения работы, ед.

Нормативные затраты на выполнение работы, рубли***

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

...

ИТОГО

X

X

X

X

X

 

 

* Включаются следующие виды нормативных затрат:

1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы Учреждением;

2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы Учреждением, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).

** Рассчитывается как сумма граф 3, 4, 5.

*** Рассчитывается как произведение графы 6 и графы 7.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утвержден порядок определения нормативных затрат на выполнение работ Федеральным центром нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Минстрой России. Он применяется при расчете объема субсидии учреждению на финансирование выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) начиная с госзадания на 2017 г. (на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.).

Нормативные затраты включают затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, и расходы на общехозяйственные нужды. Определяется состав указанных затрат. Приводятся основные подходы к их определению и формулы расчета.


Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 сентября 2016 г. N 646/пр "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемого при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2016 г.

Регистрационный N 43987


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2016 г.


Приказом Минстроя России от 11 июля 2019 г. N 396/ПР настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2019 г.