Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июня 2016 г. N СД-4-3/10917@
Вопрос: Между ОАО 1, структурным подразделением филиала ОАО 1 и ОАО 2 достигнуто соглашение о заключении договора, предметом которого является капитальный ремонт объектов хозяйства автоматики и телемеханики инфраструктуры, подрядчиком которого будет являться ОАО 2. При согласовании условий договора ОАО 2 выделило стоимость НДС, установленную в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Такие условия договора структурным подразделением филиала ОАО 1 отклонены со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 2 п. 1.1 ст. 148, абз. 1 пп. 4.1 ст. 148 НК РФ). Правомерно ли это?
Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ОАО 2 (Республика Беларусь) (далее - заявитель) по вопросу, касающемуся порядка налогообложения налогов на добавленную стоимость (далее - НДС) работ по капитальному ремонту принадлежащего филиалу ОАО 1 движимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, и сообщает следующее.
Как следует из представленных заявителем документов, ОАО 2 (подрядчик) заключило договор с ОАО 1 в лице начальника структурного подразделения - филиала ОАО 1, согласно условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту движимого имущества - объектов хозяйства автоматики и телемеханики инфраструктуры. В соответствии с условиями указанного договора работы по капитальному ремонту движимого имущества выполняются на территории подрядчика (Республика Беларусь).
С 1 января 2015 года порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) регламентируется положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (далее - Протокол).
Пунктом 28 раздела IV Протокола установлено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве - члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в пункте 31 Протокола).
При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено разделом IV Протокола.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 29 раздела IV Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства - члена ЕАЭС, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, находящимся на территории этого государства - члена ЕАЭС.
Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, согласно пункту 30 раздела IV Протокола, являются: договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками государств - членов ЕАЭС; документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, иные документы, предусмотренные законодательством государств - членов ЕАЭС.
С учетом изложенного местом реализации работ по капитальному ремонту движимого имущества филиала ОАО 1, выполненных ОАО 2 на территории Республики Беларусь, признается территория Республики Беларусь. В этой связи налогообложение НДС операций по реализации российскому налогоплательщику белорусским налогоплательщиком указанных работ по капитальному ремонту движимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июня 2016 г. N СД-4-3/10917@
Текст письма опубликован в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", сентябрь 2016 г., N 9