Письмо Минфина России от 30 июня 2016 г. N 02-07-05/38450 О возможности создания в учреждении нескольких комиссий по поступлению и выбытию нефинансовых активов

Письмо Минфина России от 30 июня 2016 г. N 02-07-05/38450

 

Министерство финансов Российской Федерации в ответ на обращение, направленное в адрес Министерства финансов Российской Федерации по вопросу возможности создания в учреждении нескольких комиссий по поступлению и выбытию нефинансовых активов и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении запрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти. Принимая во внимание, что вопрос формирования и применения форм регистров бухгалтерского учета организациями государственного сектора, касается хозяйственной деятельности учреждения, осуществляемой в рамках бюджетных правоотношений, запрос, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, должен быть оформлен на бланке учреждения и подписан руководителем или должностным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения.

Вместе с тем сообщаем, что основные принципы организации бухгалтерского (бюджетного) учета в организациях государственного сектора реализованы в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 157, учреждения).

Согласно указанному приказу в целях организации работы по принятию к бухгалтерскому учету и выбытию материальных ценностей в учреждении на постоянной основе приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее - Комиссия).

На основании решений Комиссии осуществляется принятие к учету, перемещение и выбытие объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (полезного использования), определение текущей оценочной стоимости безвозмездно полученного имущества, определение срока полезного использования имущества в целях начисления амортизации, в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, а также изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.

Кроме того, на основании решений Комиссии осуществляется списание с балансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также списание с забалансового учета задолженности, признанной безнадежной к взысканию (в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Учитывая изложенное и принимая во вниманием многофункциональность деятельности Комиссии, по мнению Департамента, решением руководителя учреждения возможно определить несколько направлений деятельности Комиссии с распределенными полномочиями.

 

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

С.В. Сивец

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По мнению Минфина, решением руководителя учреждения возможно определить несколько направлений деятельности комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов с распределенными полномочиями.


Письмо Минфина России от 30 июня 2016 г. N 02-07-05/38450


Текст письма официально опубликован не был