Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1158 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1158
"Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"

 

В соответствии с пунктом 4.2 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Положение
об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1158)

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов (далее - сведения) и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно - мероприятия, акт обследования, уполномоченные органы).

2. Контроль за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий осуществляют территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.

3. Акт обследования не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.

4. Контроль за достоверностью сведений, указанных в акте обследования, осуществляется путем их документарной проверки. Основаниями для признания сведений недостоверными являются:

а) несоответствие сведений данным государственного лесопатологического мониторинга;

б) несоответствие сведений таксационным характеристикам лесного участка (более чем на 20 процентов) при отсутствии обоснования причин несоответствия в акте обследования.

5. Основаниями для осуществления контроля за обоснованностью мероприятий являются:

а) соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства;

б) несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга.

6. Контроль за обоснованностью мероприятий осуществляется с использованием данных наземных и дистанционных наблюдений. В случае невозможности проверки обоснованности мероприятий путем сопоставления данных наземных и дистанционных наблюдений проводится выездная проверка.

7. В ходе выездной проверки проверяется фактическое санитарное и лесопатологическое состояние лесов, а также имеющаяся у уполномоченного органа документация по результатам проведения лесопатологического обследования. По результатам выездной проверки составляется акт проверки с указанием обоснованности (необоснованности) мероприятий.

8. Основаниями для признания необоснованными мероприятий являются:

а) недостоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;

б) несоответствие мероприятий санитарному и лесопатологическому состоянию лесов;

в) запрещение или ограничение законодательством Российской Федерации мероприятий.

9. В случае наличия оснований, указанных в пунктах 4 и 8 настоящего Положения, территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства направляют в уполномоченные органы предписания об отмене соответствующих актов обследований или о внесении в них изменений не позднее 20 дней со дня их получения. Предписания подписываются руководителями территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства или замещающими их лицами.

 

Регламентирован порядок осуществления территориальными органами Рослесхоза контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований.

Органы власти регионов в области лесных отношений размещают акты обследований на своих официальных сайтах не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения. Также акты направляются в электронном виде в территориальные органы Рослесхоза. Последние проводят документарную проверку актов на предмет соответствия указанных в них сведений данным государственного лесопатологического мониторинга и таксационным характеристикам лесного участка.

Основаниями для осуществления контроля за обоснованностью мероприятий являются обращения органов власти и местного самоуправления, их должностных лиц, граждан и организаций, а также несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга. Контроль проводится путем сопоставления данных наземных и дистанционных наблюдений, а при невозможности этого проводится выездная проверка. В ходе нее проверяется фактическое санитарное и лесопатологическое состояние лесов, а также имеющаяся у регионального органа документация.

При наличии оснований выдаются предписания об отмене соответствующих актов обследований или о внесении в них изменений.


Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1158 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 ноября 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2016 г. N 47 ст. 6642