Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 декабря 2015 г. N 03-03-06/4/69955
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В части предложения о внесении изменений в подпункт 2 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сообщаем.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению).
В обращении предлагается не признавать объектом обложения налогом на добавленную стоимость передачу на безвозмездной основе объектов, перечисленных в указанной норме статьи 146 НК РФ, а также результатов выполненных работ по строительству, благоустройству и иных работ капитального характера, осуществленных в отношении указанных объектов, в государственную собственность или муниципальную собственность.
В связи с этим следует иметь в виду, что на основании действующей редакции подпункта 2 пункта 2 статьи 146 НК РФ передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения в государственную и муниципальную собственность не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Кроме того, в случае принятия данного предложения безвозмездная передача объектов, указанных в данной норме статьи 146 НК РФ, по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления в собственность специализированных организаций, осуществляющих их использование и эксплуатацию, будет подлежать обложению налогом на добавленную стоимость.
Что касается включения в перечень операций, не являющихся объектом обложения налогом на добавленную стоимость результатов выполненных работ по строительству, благоустройству и иных работ капитального характера, осуществленных в отношении объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, то принятие данного предложения приведет к потерям федерального бюджета и негативно отразится на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов бюджета.
Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.
В части предложений о внесении изменений в пункт 48.7 статьи 264 и пункт 16 статьи 270 НК РФ сообщаем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 48.7 статьи 264" имеется в виду "подпункт 48.7 пункта 1 статьи 264"
Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не предусматривает отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости. Вследствие этого для указанных налогоплательщиков применяется общий порядок отражения в целях налогообложения прибыли организаций доходов и расходов, установленный главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Строительство объектов инфраструктуры, в том числе инженерной и социальной сферы, обусловлено наличием требований законодательства (Градостроительный кодекс Российской Федерации, нормативы градостроительного проектирования) и необходимо для предоставления от органов государственной власти и органов местного самоуправления прав на использование необходимых для строительства земельных участков, для выдачи разрешений на строительство, для ввода объектов в эксплуатацию, для обеспечения присоединения построенных объектов к инженерным сетям.
Таким образом, осуществление подобных расходов связано с деятельностью по строительству и реализации объектов недвижимости.
В этой связи, передача объектов инженерной и социальной сферы в государственную или муниципальную собственность не является безвозмездной передачей, так как строительство указанных объектов обусловлено наличием требований законодательства и производится в целях реализации договоров по строительству и продаже жилого фонда.
Следовательно, оснований вносить изменения в НК РФ не имеется, так как действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах позволяет вышеуказанные расходы учитывать для целей налогообложения прибыли организаций.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время Минфин России совместно с уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и представителями предпринимательского сообщества, прорабатывает детали разъяснительного письма Минфина России по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций подобных расходов.
Учитывая изложенное, указанные предложения не поддерживаются.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Не признается объектом обложения НДС передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей и т.д. эксплуатирующим их госорганам и госорганизациям. Это касается и результатов выполненных работ в отношении указанных объектов.
Принятие предложения об обложении налогом такой передачи не поддерживается.
Кроме того, передача объектов инженерной и социальной сферы в государственную или муниципальную собственность не является безвозмездной передачей, так как строительство указанных объектов производится в целях реализации договоров по строительству и продаже жилого фонда.
Следовательно, оснований вносить изменения в НК РФ также не имеется, так как вышеуказанные расходы учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 декабря 2015 г. N 03-03-06/4/69955
Текст письма официально опубликован не был