Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 03-07-13/1/73742
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) планирует заключить договор купли-продажи комбайнов с резидентом Республики Беларусь. Данные комбайны в 2014 году были ввезены на территорию Российской Федерации по договору лизинга с последующим выкупом с другой компанией (резидент РФ), во время действия которого компания уплачивала косвенный налог в размере части стоимости товаров (предметов лизинга), предусмотренной на дату ее оплаты договором (контрактом) лизинга (независимо от фактического размера и даты осуществления платежа) и согласно Порядку уплаты косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг компания выполняла обязанности налогового агента по НДС в части суммы перечисляемых лизингодателю платежей, которая приходится непосредственно на величину услуги по предоставлению объектов в лизинг.
Далее в 2014 году договор лизинга был расторгнут и заключен договор аренды на комбайны с правом выкупа между Обществом и резидентом Республики Беларусь. В настоящее время Общество планирует расторгнуть договор аренды и приобрести комбайны в собственность по договору купли-продажи комбайнов с компанией - резидентом Республики Беларусь.
При заключении договора купли-продажи с компанией - резидентом Республики Беларусь на приобретение имущества, ранее ввезенного в 2014 году на территорию Российской Федерации по договору лизинга, Общество обязано уплатить косвенный "ввозной" НДС по ставке 18% или выполнить обязанность налогового агента по уплате НДС и удержать НДС по ставке 18/118%?
В случае уплаты косвенного "ввозного" налога НДС, Общество обязано предоставить одновременно с налоговой декларацией по косвенным налогам в налоговый орган документы, в том числе транспортные (товаросопроводительные). Но ввоз имущества на территорию Российской Федерации произведен в 2014 году и транспортных документов о ввозе имущества Общество предоставить не может. Какие документы в этом случае должно предоставить Общество?
Ответ: В связи с письмом о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении комбайнов, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и реализуемых белорусским хозяйствующим субъектом на территории Российской Федерации, сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что порядок применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) определяется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Пунктом 13.4 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров" Протокола предусмотрено, что если налогоплательщик одного государства - члена ЕАЭС приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства - члена ЕАЭС налогоплательщиком другого государства - члена ЕАЭС, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).
На основании положений раздела III Протокола взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС, осуществляется налоговым органом государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника товаров, под которым понимается лицо, обладающее правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом). При этом налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортируемых товаров на основе их стоимости, являющейся ценой сделки, подлежащей уплате поставщику за товары, согласно условиям договора (контракта).
Учитывая изложенное, по товарам, в том числе комбайнам, ранее ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и реализуемым белорусским хозяйствующим субъектом на территории Российской Федерации, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговому органу российским налогоплательщиком, приобретающим такие товары на основании договора (контракта), заключенного с белорусским хозяйствующим субъектом.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок уплаты НДС по товарам, в том числе комбайнам, ранее ввезенным в Россию из Белоруссии и реализуемым белорусским хозяйствующим субъектом на территории нашей страны.
Он уплачивается налоговому органу российским налогоплательщиком, приобретающим такие товары на основании договора (контракта), заключенного с белорусским хозяйствующим субъектом.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 03-07-13/1/73742
Текст письма официально опубликован не был