В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, ст. 4278; N 49, ст. 6852) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному автономному учреждению "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий приказ применяется к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2017 году.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Министр |
М.А. Мень |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г.
Регистрационный N 45998
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "6" декабря 2016 г. N 904/пр
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному автономному учреждению "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящие Правила регламентируют порядок определения объема и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному автономному учреждению "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - Учреждение), в отношении которого Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Учредитель) осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, ст. 4278; N 49, ст. 6852) (далее - субсидия).
2. Учреждению предоставляются следующие субсидии:
- субсидии в целях осуществления управления проектами, проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг (исполнение на постоянной основе по поручениям Учредителя запросов органов государственной (муниципальной) власти, государственных (муниципальных) учреждений, физических и юридических лиц и подготовка ответов (проведение консультаций) по вопросам технического нормирования в сфере строительства по запросам потребителей работы; методическое обеспечение по вопросам технического нормирования в строительстве; организация рассмотрения российскими экспертами проектов международных и межгосударственных нормативных технических документов в области строительства в рамках взаимодействия с Техническими комитетами Международной организации по стандартизации (ИСО) по строительству);
- субсидии в целях организации мероприятий: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов (организация методических мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций); организация участия российских экспертов в заседаниях и методических мероприятиях, проводимых Техническими комитетами Международной организации по стандартизации (ИСО) в сфере строительства).
3. Направления расходования Учреждением средств субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусмотрены Приложением к настоящим Правилам.
4. Решение о предоставлении субсидии и ее объеме, а также о внесении изменений в объем субсидии, принимается Учредителем.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии и определения ее объема Учреждение направляет Учредителю заявку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов, расчет суммы расходов с приложением обосновывающих документов, в сроки, установленные для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Внесение изменений в объем субсидии в течение финансового года осуществляется на основании заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) (далее - Соглашение).
8. Перечисление субсидий осуществляется на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждению.
9. Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций с субсидиями, предоставленными Учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытом Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513).
10. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Учредителем при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 г., регистрационный N 31231), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 30 мая 2016 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июня 2016 г., регистрационный N 42584).
11. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный N 18269) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678), от 16 февраля 2016 г. N 8н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2016 г., регистрационный N 41371), от 7 октября 2016 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный N 44134).
12. Учреждение обязано обеспечить представление Учредителю отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с заключенным Соглашением.
13. В случае наличия на начало текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии на основании решения Учредителя, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации, такой остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в федеральный бюджет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2010 г., регистрационный N 18378), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279).
15. В случае нарушения условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Соглашением. Учредитель информирует Учреждение о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока для устранения нарушений. Возобновление предоставления субсидии осуществляется Учредителем на условиях и в сроки, которые предусмотрены Соглашением.
16. Контроль за соблюдением Учреждением условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления из федерального
бюджета субсидий федеральному автономному
учреждению "Федеральный центр нормирования,
стандартизации и технической оценки соответствия
в строительстве", в отношении которого
Министерство строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации
осуществляет функции и полномочия учредителя,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Направления
расходования федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" средств субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Расходы федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - Учреждение), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, ст. 4278; N 49, ст. 6852), состоят из расходов, непосредственно связанных с выполнением работ, и расходов на общехозяйственные нужды.
2. Расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, состоят из следующих расходов:
2.1. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда). Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, непосредственно связанных с выполнением работ, определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.
2.2. Расходы на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), которые включают в себя:
- расходы на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
- расходы на приобретение иных материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы.
2.3. Иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ, которые включают в себя расходы на:
- аренду и оформление помещений, аренду оборудования, подготовку печатных материалов для проведения методических мероприятий по вопросам технического нормирования в сфере строительства;
- разработку и производство методических материалов;
- оплату работ экспертов, участвующих в методических мероприятиях по вопросам технического нормирования в сфере строительства в качестве докладчиков;
- оплату работ российских экспертов по подготовке экспертных заключений по проектам международных нормативных технических документов;
- оплату участия российских экспертов в международных мероприятиях, проводимых Техническими комитетами Международной организации по стандартизации (ИСО) в сфере строительства, в том числе расходы на проезд для участия в мероприятии и обратно, расходы на проживание во время проведения мероприятия;
- технический перевод официальной переписки и нормативных технических документов в сфере строительства;
- другие виды работ/услуг, непосредственно связанные с выполнением работ.
3. Расходы на общехозяйственные нужды состоят из:
3.1. Расходов на оплату коммунальных услуг, которые включают в себя расходы на оплату следующих видов коммунальных услуг:
- газоснабжение;
- электроснабжение;
- отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячего водоснабжения;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
3.2. Расходов на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работ и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (в том числе затраты на арендные платежи), которые включают в себя расходы на:
- аренду недвижимого имущества;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- проведение текущего ремонта;
- содержание прилегающей территории;
- обслуживание и уборку помещения;
- вывоз твердых бытовых отходов;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
3.3. Расходов на содержание объектов особо ценного движимого имущества, которые включают в себя расходы на:
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- приобретение горюче-смазочных материалов;
- мойку автотранспортных средств;
- уплату транспортного налога;
- уплату налога на имущество;
- обязательное страхование автогражданской ответственности;
- оплату парковки;
- другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
3.4. Расходов на приобретение услуг связи, которые включают в себя расходы на:
- местную, междугороднюю и международную телефонную связь;
- стационарную связь;
- сотовую связь;
- подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
- подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
- иные услуги связи.
3.5. Расходов на приобретение транспортных услуг;
3.6. Расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;
Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.
3.7. Расходов на прочие общехозяйственные нужды, которые включают в себя расходы на:
- ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
- командировочные расходы;
- приобретение и сопровождение программных продуктов;
- уплату государственных пошлин;
- повышение квалификации персонала;
- приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, оборудования;
- приобретение бланков и переплетные работы;
- иные общехозяйственные нужды.
Установлены правила предоставления федеральных субсидий Федеральному центру нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве на цели, не связанные с выполнением госзадания.
Прилагается перечень направлений расходования средств. Они включают расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, и расходы на общехозяйственные нужды.
Субсидия предоставляется на основе соглашения с Минстроем России.
Средства перечисляются на счет, открытый территориальным органом Казначейства России.
Приказ применяется к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий на цели, не связанные с выполнением госзадания, в 2017 г.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 декабря 2016 г. N 904/пр "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному автономному учреждению "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве", в отношении которого Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г.
Регистрационный N 45998
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2017 г.