Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
распоряжением Правления ПФР
от 15 декабря 2016 г. N 690р
Примерное соглашение
о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации
г.____________
"_____"___________20____г. N___________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг)
в лице__________________________________________________________________,
(руководитель уполномоченного многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг, фамилия,
имя, отчество (последнее при наличии),
действующего на основании_______________________________________________,
(дата, номер, наименование документа, на
основании которого действует руководитель
уполномоченного многофункционального центра
предоставления государственных
и муниципальных услуг),
далее именуемый "УМФЦ", с одной стороны,
и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации _______________ в лице
управляющего____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии))
действующего на основании постановления Правления ПФР от_______N________,
(реквизиты документа)
далее именуемое "Отделение", с другой стороны,
именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон
N 210-ФЗ) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является порядок взаимодействия УМФЦ и Отделения при организации предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложениям 1-3 к настоящему Соглашению.
II. Перечни государственных услуг ПФР, предоставляемых в УМФЦ
Перечни государственных услуг ПФР, предоставляемых в УМФЦ, приведены в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению.
III. Права и обязанности Отделения
3.1. Отделение вправе:
3.1.1. направлять запросы и обращения в УМФЦ по вопросам, относящимся к сфере деятельности УМФЦ;
3.1.2. направлять в УМФЦ предложения по совершенствованию деятельности УМФЦ в рамках настоящего Соглашения;
3.1.3. выступать с предложениями о пересмотре сроков и условий настоящего Соглашения;
3.1.4. давать предложения и рекомендации по перечню вопросов, которые подлежат обязательному включению в программы обучения и повышения квалификации работников УМФЦ;
3.1.5. осуществлять контроль порядка и условий организации предоставления государственных услуг ПФР в иных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и организациях, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), перечень которых приведен в приложении 4 к настоящему Соглашению.
3.2. Отделение обязано:
3.2.1. обеспечивать предоставление государственных услуг в МФЦ при условии соответствия МФЦ требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (далее - Правила);
3.2.2. обеспечить УМФЦ формами и образцами заявлений по каждой государственной услуге ПФР, а также правилами их заполнения;
3.2.3. обеспечивать прием от УМФЦ заявлений и документов, представленных заявителями в целях получения государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению*;
3.2.4. осуществлять своевременную обработку заявлений о предоставлении государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению, и передачу в УМФЦ документов по результатам рассмотрения таких заявлений;
3.2.5. обеспечивать регистрацию, учет и хранение получаемых и передаваемых документов, информации в соответствии с целями обработки данных и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующим порядком (стандартом) осуществления административных процедур предоставления государственной услуги ПФР, согласно приложениям 5-15 к настоящему Соглашению;
3.2.6. предоставлять на основании запросов УМФЦ необходимые сведения, оформленные в установленном порядке, по вопросам, относящимся к предоставлению государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению;
3.2.7. обеспечить УМФЦ информационными, разъяснительными, методическими материалами в электронном виде, а также образцами таких материалов на бумажных носителях (полиграфическая продукция) по вопросам предоставления государственных услуг ПФР в УМФЦ;
3.2.8. обеспечить предоставление информации (сведений) через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, в том числе через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в рамках разработанных электронных сервисов ПФР и при наличии правовых оснований, а при отсутствии электронных сервисов осуществлять предоставление информации в соответствии с порядками (стандартами) осуществления административных процедур предоставления государственных услуг ПФР и порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами между УМФЦ и Отделением, согласно приложениям 5-16 к настоящему Соглашению;
3.2.9. обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных при обмене информацией с УМФЦ;
3.2.10. обеспечивать выполнение порядка организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами между УМФЦ и Отделением согласно приложению 16 к настоящему Соглашению;
3.2.11. обеспечивать участие своих представителей в проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации работников УМФЦ по вопросам предоставления государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению;
3.2.12. назначать уполномоченных лиц для взаимодействия с УМФЦ по вопросам предоставления государственных услуг ПФР;
3.2.13. назначать работников Отделения, ответственных за обеспечение безопасности обрабатываемых данных;
3.2.14. обеспечивать по запросу УМФЦ предоставление протоколов обмена данными;
3.2.15. представлять по запросу УМФЦ всю необходимую информацию, относящуюся к предмету настоящего Соглашения;
3.2.16. размещать информацию о порядке предоставления государственных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, официальный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и др.);
3.2.17. обеспечивать предоставление государственных услуг в МФЦ и (или) в привлекаемых организациях, указанных в приложении 4 к настоящему Соглашению, при условии соответствия их требованиям, установленным Правилами.
3.2.18. обеспечивать информационными материалами о возможности участия граждан в оценке качества государственных услуг, предоставляемых ПФР, для размещения в МФЦ.
IV. Права и обязанности УМФЦ
4.1. УМФЦ вправе:
4.1.1. запрашивать информацию, сведения (в письменном и (или) электронном виде), необходимые для предоставления государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению;
4.1.2. выступать с предложениями о пересмотре сроков и условий настоящего Соглашения;
4.1.3. с целью организации предоставления государственных услуг, предусмотренных настоящим Соглашением, заключать договоры с МФЦ и (или) привлекаемыми организациями в порядке, предусмотренном Правилами;
4.1.4. получать доступ к электронным сервисам ПФР в системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) для оказания государственных услуг ПФР согласно приложениям 1-3 в порядке, определенном Регламентом обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде (далее - Регламент), размещенном на технологическом портале СМЭВ: smev.gosuslugi.ru**.
4.2. УМФЦ обязан:
4.2.1. соблюдать при предоставлении государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению, требования нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок их предоставления;
4.2.2. организовывать взаимодействие с иными МФЦ находящимися на территории____, а также с иными организациями, привлеченными УМФЦ в установленном порядке, при предоставлении государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению;
4.2.3. проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение квалификации работников УМФЦ, иных МФЦ и привлекаемых организаций, указанных в приложении 4 к настоящему Соглашению, по предоставлению государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению;
4.2.4. обеспечить наличие средств электронной вычислительной техники, защиты информации и каналов связи, необходимых для обмена электронными документами по настоящему Соглашению;
4.2.5. предоставлять по запросам Отделения документы и сведения по вопросам, относящимся к сфере деятельности УМФЦ;
4.2.6. обеспечивать прием заявлений и документов о предоставлении государственных услуг ПФР, передачу указанных заявлений и документов Отделению, получение заявителем результата предоставления государственной услуги в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующим порядком (стандартом) осуществления административных процедур предоставления государственной услуги, согласно приложениям 5-15 к настоящему Соглашению, в том числе в электронном виде;
4.2.7. обеспечивать регистрацию, учет и хранение получаемых и передаваемых заявлений и документов, а также сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
4.2.8. обеспечивать ведение реестров принятых заявлений (на бумажном носителе или в форме электронного документа) и их передачу в Отделение;
4.2.9. обеспечивать по запросу Отделения предоставление протоколов обмена данными;
4.2.10. представлять по запросу Отделения всю необходимую информацию, относящуюся к предмету настоящего Соглашения;
4.2.11. обеспечивать защиту персональных данных, а также другой информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих данных в УМФЦ, в том числе в автоматизированную информационную систему УМФЦ, и до момента их поступления в Отделение, в том числе в информационную систему Отделения, либо до момента их передачи заявителю, а также обеспечивать выполнение порядка организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами между УМФЦ и Отделением;
4.2.12. осуществлять взаимодействие с Отделением в соответствии с настоящим Соглашением, нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.2.13. направлять заявления и документы, представленные заявителями в Отделение, в срок, установленный соответствующим порядком (стандартом), согласно приложениям 5-15 к настоящему Соглашению;
4.2.14. обеспечивать доступ заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4.2.15. соблюдать стандарты комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг, настоящим Соглашением, а также методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности МФЦ, утверждаемыми в установленном порядке;
4.2.16. размещать информацию о порядке предоставления государственных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средства массовой информации);
4.2.17. формировать и представлять отчетность о деятельности МФЦ в соответствии с абзацем седьмым подпункта "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
4.2.18. назначать уполномоченных лиц для взаимодействия с Отделением по вопросам предоставления государственных услуг ПФР;
4.2.19. контролировать качество оказания государственных услуг и надлежащие условия их оказания иными МФЦ и организациями, находящимися на территории________, привлекаемыми УМФЦ в установленном порядке, по предоставлению государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению;
4.2.20. формировать и представлять ежеквартально сводную отчетность о деятельности МФЦ и (или) привлекаемых организаций, указанных в приложении 4 к настоящему Соглашению, по организации предоставления государственных услуг ПФР в соответствии с настоящим Соглашением;
4.2.21. обеспечивать соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг, административными регламентами предоставления муниципальных услуг, настоящим Соглашением, при организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и (или) привлекаемых организациях, указанных в приложении 4 к настоящему Соглашению;
4.2.22. обеспечивать передачу в Отделение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг ПФР, в том числе на нарушения, допущенные МФЦ и (или) привлекаемыми организациями, указанными в приложении 4 к настоящему Соглашению, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
4.2.23. осуществлять формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной услуги ПФР в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной услуги ПФР, в соответствии с Правилами;
4.2.24. обеспечивать составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов (сведений), направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1-3 к настоящему Соглашению, в соответствии с Требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250;
4.2.25. обеспечивать размещение в МФЦ информационных материалов о возможности участия граждан в оценке качества государственных услуг, предоставляемых ПФР;
4.2.26. предлагать гражданам, получающим государственные услуги, предоставляемые ПФР, участвовать в оценке качества этих услуг посредством использования устройств подвижной радиотелефонной связи, терминальных и иных устройств (при наличии технических возможностей).
4.3. Прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в МФЦ осуществляются бесплатно.
V. Порядок информационного обмена
5.1. Информационный обмен между УМФЦ и Отделением осуществляется в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, курьерской доставкой, а также посредством почтового отправления.
5.2. Порядок взаимодействия между территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, и МФЦ и (или) привлекаемыми организациями, устанавливается Отделением по согласованию с УМФЦ.
VI. Перечень МФЦ и (или) привлекаемых организаций, в которых организуется предоставление государственных услуг ПФР
Перечень МФЦ и (или) привлекаемых организаций, в которых организуется предоставление государственных услуг ПФР (далее - Перечень), приведен в приложении 4 к настоящему Соглашению.
VII. Перечень территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Перечень территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации приведен в приложении 17 к настоящему Соглашению.
VIII. Осуществление контроля Отделением порядка и условий организации предоставления государственных услуг ПФР в МФЦ и (или) привлекаемых организациях
8.1. Контроль порядка и условий организации предоставления государственных услуг ПФР осуществляется посредством представления УМФЦ Отделению сводной отчетности о деятельности МФЦ и (или) привлекаемых организаций по организации предоставления государственных услуг ПФР.
8.2. Сводная отчетность о деятельности МФЦ и (или) привлекаемых организаций по организации предоставления государственных услуг ПФР представляется УМФЦ в Отделение ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и должна содержать сведения о:
а) соблюдении требований стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг ПФР и настоящим Соглашением;
б) количестве окон обслуживания заявителей в каждом многофункциональном центре и (или) привлекаемой организации;
в) количестве обращений заявителей за отчетный период, в том числе по информированию и консультированию, приему документов, выдаче документов;
г) среднем времени ожидания в очереди для получения консультации, для подачи документов на предоставление государственных услуг ПФР, при получении результата государственных услуг ПФР;
д) количестве жалоб на деятельность МФЦ и (или) привлекаемых организаций при организации предоставления государственных услуг ПФР, в том числе сведения о действиях (бездействии) и (или) решениях, послуживших основанием для подачи жалобы, а также сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
е) соблюдении привлекаемыми организациями требований, предусмотренных пунктами 32 и 33 Правил.
8.3. В случае выявления нарушений требований, установленных Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг и настоящим Соглашением, Отделение:
а) устанавливает сроки устранения нарушений и направляет соответствующее уведомление в МФЦ;
б) в случае, если допущенные нарушения не были устранены в установленный срок, инициирует исключение из Перечня многофункционального центра или привлекаемой организации, в которых не устранены нарушения. Внесение изменений в Перечень осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
IX. Ответственность Сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей
9.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Стороны несут ответственность перед заявителями в соответствии с законодательством Российской Федерации за обеспечение конфиденциальности информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением.
9.3. Стороны несут ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за соблюдение порядка и сроков их предоставления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, к которым относятся стихийные бедствия, аварии, массовые беспорядки, забастовки, военные действия, террористические акты, и других обстоятельств, препятствующих выполнению Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению, если Сторона, пострадавшая от влияния этих обстоятельств, предпримет все усилия для немедленного уведомления другой Стороны о случившемся и скорейшей ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы. По прекращению указанных выше обстоятельств Сторона должна без промедления известить об этом другую Сторону.
X. Заключительные положения
10.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами.
10.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к настоящему Соглашению. Все приложения и дополнительные соглашения являются его неотъемлемой частью.
10.3. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон или в одностороннем порядке по инициативе одной из Сторон, которая письменно уведомляет о предстоящем расторжении другую Сторону не позднее, чем за две недели до момента расторжения Соглашения.
10.4. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в арбитражном суде _____________ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XI. Материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в УМФЦ
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности УМФЦ осуществляется его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XII. Реквизиты и подписи Сторон
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование Отделения ПФР по_______)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес Отделения ПФР по_____)
ИНН:_______________________ОГРН:_________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование УМФЦ)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес УМФЦ)
ИНН: ________________________ОГРН:_______________________________________
За _______________________________ За________________________________
(наименование Отделения ПФР по_____) (наименование УМФЦ)
_________________________________ __________________________________
руководитель Отделения ПФР, руководитель УМФЦ,
фамилия, имя, отчество фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии) (последнее при наличии)
_________________________________ __________________________________
Подпись Расшифровка подписи Подпись Расшифровка подписи
______________________________
* В форме, предусмотренной соответствующими порядками (стандартами), являющимися приложениями к настоящему Соглашению.
** В соответствии с Регламентом для получения доступа к электронным сервисам ПФР МФЦ осуществляет направление заявок по установленной форме в два адреса: ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПФР.
Начальник Департамента |
Е.В. Петина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.