Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства через МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства.
2. Граждане могут подать анкету в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заявления об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (далее - заявление) лично или через своего представителя.
При личном обращении гражданина с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.
При обращении представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
3. Заявление подается в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с территориальным органом ПФР, по форме АДВ-1 (АДВ-2 или АДВ-3), утвержденных постановлением Правления ПФР от 1 июня 2016 г. N 473п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".
4. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) разборчиво, без помарок и исправлений или машинописным способом и подписывается лично гражданином или его представителем.
5. Прием заявлений осуществляется бесплатно.
6. Время ожидания в очереди при обращении гражданина (его представителя) в МФЦ в целях подачи заявления не должно превышать 15 минут.
7. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий), требования к порядку ее выполнения работниками МФЦ и территориальных органов ПФР:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу (подлиннику либо копии, заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации), удостоверяющему личность гражданина |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
Принимает заявление и в присутствии гражданина (его представителя), проставляет отметку на заявлении о соответствии данных, указанных в заявлении |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на принятом заявлении на бумажном носителе |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
Выдает расписку-уведомление о приеме заявления с проставлением регистрационного номера заявления |
В момент обращения |
6. |
Работник МФЦ |
Формирует электронный образ заявления |
В день приема |
7. |
Работник МФЦ |
Формирует электронный реестр принятых заявлений и регистрирует в журнале регистрации электронных реестров |
В день приема |
8. |
Работник МФЦ |
Направляет в территориальный орган ПФР в согласованном формате по защищенным каналам связи электронные образы заявлений с приложением электронного реестра принятых заявлений, заверенного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ |
В день приема |
9. |
Работник ПФР |
Принимает электронные образы заявлений и электронный реестр принятых заявлений и проверяет их на отсутствие вирусов и искаженной информации |
В день получения |
10. |
Работник ПФР |
Проверяет электронную подпись на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы заявлений с приложением электронного реестра принятых заявлений |
В день получения |
11. |
Работник ПФР |
Сверяет электронный реестр принятых заявлений и электронные образы заявлений пофамильно по реестру |
В день получения |
12. |
Работник ПФР |
Регистрирует полученные электронные образы заявлений в журнале регистрации электронных заявлений |
В день получения |
13. |
Работник ПФР |
Регистрирует полученный электронный реестр принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обрабатывает в системе обязательного пенсионного страхования По результатам обработки принимается одно из следующих решений: 1) решение о регистрации гражданина (либо об отказе в регистрации) в системе обязательного пенсионного страхования и выдаче страхового свидетельства |
В день получения В течение трех недель с момента регистрации заявления (при необходимости территориальный орган ПФР в этот же срок уведомляет МФЦ о необходимости заявителю представить в территориальный орган ПФР заполненный запрос об уточнении сведений, указанных в анкете застрахованного лица) |
|
|
2) решение об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (либо об отказе в обмене или в выдаче дубликата страхового свидетельства) |
В месячный срок с момента регистрации заявления |
14. |
Работник ПФР |
Оформляет и передает в МФЦ страховые свидетельства в соответствии с направленным электронным реестром принятых заявлений |
Не позднее чем через два дня после принятия решения |
15. |
Работник МФЦ |
Направляет уведомление гражданину (его представителю) способом, указанным гражданином, о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашает прибыть в МФЦ для получения страхового свидетельства либо о необходимости представления в указанный территориальный орган ПФР заполненного запроса об уточнении сведений, указанных в заявлении |
Не позднее чем через 3 дня после получения из территориального органа ПФР страховых свидетельств (запросов об уточнении сведений) |
16. |
Работник МФЦ |
Регистрирует в журнале учета выданных получателям страховых свидетельств под подпись получателя |
|
7.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий), требования к порядку ее выполнения работниками МФЦ и территориальных органов ПФР при взаимодействии через СМЭВ:
со стороны МФЦ обеспечивается:
доработка автоматизированной информационной системы МФЦ;
подключение к электронным сервисам ПФР*:
"Запрос на получение страхового номера застрахованного лица" (SID0003619/ SID0003814);
"Прием заявлений с ЕПГУ" (SID 0004302/SID0003817);
"Сервис информирования МФЦ о ходе предоставления услуги и получения результата" (SID0004116/SID0004133);
При наличии доступа МФЦ к электронным сервисам ПФР выполняются следующие процедуры:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Работник МФЦ |
Устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность |
В момент обращения |
2. |
Работник МФЦ |
Осуществляет проверку наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования с использованием электронного сервиса СМЭВ "Запрос на получение страхового номера застрахованного лица" (SID0003619/SID0003814) |
В момент обращения |
3. |
Работник МФЦ |
Формирует заявление в электронной форме |
В момент обращения |
4. |
Работник МФЦ |
Распечатывает и отдает заявителю (его представителю) для проверки правильности оформления заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу (подлиннику либо копии, заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации), удостоверяющему личность гражданина. Правильность указанных в заявлении сведений заверяется подписью гражданина (его представителя) |
В момент обращения |
5. |
Работник МФЦ |
Регистрирует заявление в АИС МФЦ с проставлением регистрационного номера и направляет его с использованием СМЭВ на электронный сервис ПФР "Прием заявлений с ЕПГУ" (SID0003817/ SID0004302) |
В момент обращения |
6. |
Работник МФЦ |
Распечатывает один из следующих результатов обработки заявления, полученных с использованием СМЭВ на электронном сервисе ПФР "Сервис информирования МФЦ о ходе предоставления услуги и получения результата" (SID0004116/SID0004133): 1) документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования; 2) отказ в регистрации. Заверяет подписью с расшифровкой подписи и печатью. Вручает результат гражданину (его заявителю) |
В момент обращения |
7. |
Работник МФЦ |
Информирует гражданина (его заявителя) о возможности получения страхового свидетельства на бланке документа "Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" в территориальном органе ПФР, относящемся к территориальной принадлежности МФЦ, с предъявлением документа, подтверждающего регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, выданного в МФЦ, либо рекомендует обратиться в территориальный орган ПФР в случае получения отказа в регистрации |
В момент обращения |
8. Нормативные правовые акты, регламентирующие прием анкеты от граждан в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявления об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства:
Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правления ПФР от 1 июня 2016 г. N 473п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".
Начальник Департамента |
Е.В. Петина |
______________________________
* Подробная схема взаимодействия содержится в руководствах пользователей на сервисы SID0004302/SID003817, SID0004116/SID004133 (ТСМЭВ/РСМЭВ), размещенных на технологическом портале СМЭВ: smev.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.