Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11 апреля 2017 г. N 307-АД16-13243 по делу N А13-3627/2016 Постановление суда апелляционной инстанции об отказе в признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности отменено, в силе оставлено решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленного требования, поскольку дела об административных правонарушениях, выразившихся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, рассматривают судьи, а не должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В рамках проверки было установлено, что управляющая организация не соблюдает ряд положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ указала, что это квалифицируется как нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирными домами (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

В данном случае эта норма является специальной по отношению к ст. 7.22, устанавливающей ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений.

Причем привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 по результатам контрольных мероприятий органов местного самоуправления можно только в том случае, если региональным законом они уполномочены проводить проверки при осуществлении лицензионного контроля.

Независимо от наличия подобного закона составлять протокол по ч. 2 ст. 14.1.3 уполномочены должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор. А дела об этих правонарушениях рассматриваются судьями.

Также важно, что даже при наличии соответствующего регионального закона должностные лица органов местного самоуправления не могут получить полномочие составлять протоколы по ст. 7.22 КоАП РФ.