Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 апреля 2017 г. N 03-08-05/22858
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом по вопросу налогообложения доходов иностранной организации - резидента Польши по договору о создании музыкальных произведений и передаче заказчику исключительной лицензии на использование таких произведений определенными способами, сообщает следующее.
Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, объектом налогообложения являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, к которым, в частности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 309 Кодекса относятся доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности.
В соответствии со статьями 309 и 310 Кодекса такие доходы подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты.
При этом на основании пункта 5 статьи 346.11 главы 26.2 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.
Статьей 7 Кодекса установлено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Согласно второму абзацу пункта 2 статьи 11 "Доходы от авторских прав и лицензий" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 22.05.1992 (далее - Соглашение) доходы от авторских прав и лицензий могут облагаться налогом также в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают и в соответствии с законодательством этого Государства, но определяемый таким образом налог не может превышать 10 процентов валовой суммы поступлений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "второму абзацу пункта 1 статьи 11"
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Соглашения термин "доходы от авторских прав и лицензий" означает платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования авторских прав на любое произведение литературы, искусства и науки, включая кинофильмы и записи для радиовещания и телевидения и видеокассеты, любого патента, товарного знака, чертежа или модели, схемы, компьютерной программы, секретной формулы или процесса, или за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования, или за информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта ("ноу-хау").
Если доходы иностранной организации можно квалифицировать как доходы от авторских прав и лицензий, то такие доходы подлежат обложению налогом в Российской Федерации по ставке в размере 10 процентов при условии предъявления налоговому агенту подтверждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 Кодекса.
В то же время следует отметить, что в случае, когда иностранной компании перечисляются платежи по смешанному договору, необходимо применять соответствующий режим налогообложения к каждому элементу договора, то есть отдельно по стоимости работ и исключительной лицензии на использование произведений.
Вместе с тем, по нашему мнению, платежи, которые не осуществляются в качестве вознаграждения за использование или за право на использование элемента собственности, указанного в определении, и которые можно охарактеризовать как направленные на увеличение выручки от продаж, соответствуют скорее статье "Прибыль от коммерческой деятельности".
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о налогообложении доходов иностранной организации - резидента Польши по договору о создании музыкальных произведений и передаче заказчику исключительной лицензии на использование таких произведений определенными способами.
В соответствии с межправительственным Соглашением России и Польши об избежании двойного налогообложения доходы от авторских прав и лицензий могут облагаться налогом также в договаривающемся государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого государства, но определяемый таким образом налог не может превышать 10% валовой суммы поступлений.
Если доходы иностранной организации можно квалифицировать как доходы от авторских прав и лицензий, то они облагаются в России по ставке 10% при условии предъявления налоговому агенту подтверждений, предусмотренных НК РФ.
Если иностранной компании перечисляются платежи по смешанному договору, то необходимо применять соответствующий режим налогообложения к каждому элементу договора, т. е. отдельно по стоимости работ и исключительной лицензии на использование произведений.
Платежи, которые не вносятся в качестве вознаграждения за использование или за право на использование элемента собственности и которые можно охарактеризовать как направленные на увеличение выручки от продаж, соответствуют прибыли от коммерческой деятельности.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 апреля 2017 г. N 03-08-05/22858
Текст письма официально опубликован не был