Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 мая 2017 г. N 03-12-13/31011
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), и, в частности, документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (подпункт "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ).
При этом в случае, если указанный документ не представлен заявителем, документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ (подпункт "з" пункта 1 статьи 23 указанного Федерального закона).
Таким образом, отказ в государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по основанию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ, возможен только с учетом полученной из соответствующего территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации информации о непредставлении заявителем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов, перечисленных в подпункте "в" пункта 1 статьи 22.3 указанного Федерального закона.
Одновременно сообщается, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено оценивать или подтверждать правомерность (неправомерность) принятого регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.
При этом обращаем внимание на возможность обжалования решения об отказе в государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации предусмотрен главой VIII.1 Федерального закона N 129-ФЗ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регистрирующий орган может отказать в госрегистрации при прекращении физлицом деятельности в качестве ИП в связи с принятием им решения о ее прекращении лишь по установленным в НК РФ основаниям.
Например, отказать могут, если заявитель не предъявил документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР ряда сведений.
Разъяснено, что отказ в данном случае возможен только с учетом полученной из соответствующего территориального органа ПФР информации о том, что заявитель не представил в территориальный орган Фонда установленные документы.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 мая 2017 г. N 03-12-13/31011
Текст письма официально опубликован не был