Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 мая 2017 г. N 03-07-14/28624
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых организацией услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за данной организацией на праве хозяйственного ведения, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В отношении услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения, особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость главой 21 Кодекса не предусмотрено. Поэтому при оказании организацией услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за данной организацией на праве хозяйственного ведения,исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должен осуществлять арендодатель.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Таким образом, при оказании организацией услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за данной организацией на праве хозяйственного ведения, налогоплательщик - организация-арендодатель дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг (арендатору) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ при предоставлении в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения, налоговая база определяется налоговым агентом (арендатором) отдельно по каждому арендованному объекту. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
При этом организация-арендодатель дополнительно к цене реализуемых услуг предъявляет к оплате арендатору соответствующую сумму НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 мая 2017 г. N 03-07-14/28624
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 16 июня 2017 г. N 23