Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2017 г. N СД-4-3/11444@ "О налоге на добавленную стоимость"

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2017 г. N СД-4-3/11444@
"О налоге на добавленную стоимость"

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение филиала АО (далее - Компания) по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении услуг по организации размещения в гостиницах и иных средствах размещения для различных категорий клиентов, оказываемых Компанией в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году, Кубка конфедераций FIFA в 2017 году, и сообщает следующее.

Как следует из обращения, на основании договора с FIFA Компания уполномочена в качестве официального поставщика FIFA выкупить номерные фонды в гостиницах и иных средствах размещения (санаториях, туристических базах, базах отдыха и других) и оказывать клиентам (физическим и юридическим лицам) услуги по организации размещения, а также дополнительные услуги, оказываемые в гостиницах и иных средствах размещения (например, аренда функциональных помещений), предоставлять сопутствующие услуги, такие, как питание, аренда оборудования, организация доставки и транспортировки и прочих сервисов. При этом в договоре с FIFA перечислены группы клиентов, которым Компания может оказывать эти услуги.

В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются налогоплательщиками НДС конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ) и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

При применении указанной нормы необходимо учитывать следующее. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 108-ФЗ поставщиками товаров, работ, услуг FIFA признаются юридические лица, уполномоченные на основании договора с FIFA или иным уполномоченным ею лицом поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги в связи с осуществлением мероприятий, в том числе координаторы по средствам размещения - юридические лица, формирующие перечень номеров гостиниц для осуществления мероприятий и управляющие им в интересах FIFA.

В свою очередь поставщики товаров (работ, услуг) FIFA на основании пункта 13 статьи 2 Федерального закона N 108-ФЗ являются категорией контрагентов FIFA, включенных Оргкомитетом "Россия-2018" в перечень контрагентов FIFA в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 5 Федерального закона N 108-ФЗ, с которыми FIFA или дочерняя организация FIFA состоит в договорных отношениях и которые участвуют в мероприятиях.

На основании пункта 21 Порядка формирования перечня контрагентов FIFA, перечня дочерних организаций FIFA, утвержденного Приказом Минспорта России от 28.03.2014 N 160, перечень контрагентов FIFA и перечень дочерних организаций FIFA публикуются на официальном сайте Оргкомитета "Россия-2018".

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Оргкомитета "Россия-2018", Компания включена в перечень контрагентов FIFA с категорией - поставщик товаров (работ, услуг) FIFA (Приложение к приказу Генерального директора АНО "Оргкомитет "Россия-2018" от 08.11.2016 N 62-ОДК ).

В силу пункта 12 статьи 2 Федерального закона N 108-ФЗ мероприятиями по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года признаются спортивные соревнования, а также деятельность, связанная с их подготовкой и проведением в Российской Федерации, организованная или одобренная FIFA, Российским футбольным союзом либо Оргкомитетом "Россия-2018".

Поскольку Компания является поставщиком товаров (работ, услуг) FIFA, то в рамках осуществления деятельности, одобренной FIFA на основании заключенного с FIFA договора, данная Компания не является налогоплательщиком НДС.

Таким образом, при осуществлении операций в отношении вышеуказанных услуг, оказываемых Компанией в соответствии с договором с FIFA, обязанность по исчислению и уплате НДС на основании пункта 3 статьи 143 Кодекса отсутствует.

Кроме того, пунктом 10 статьи 2 Федерального закона N 108-ФЗ установлено, что период подготовки чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее-период подготовки спортивного соревнования) - это период со дня вступления в силу данного Федерального закона до даты начала отсчета месяца до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года - это период с даты окончания периода подготовки спортивного соревнования до даты, которая наступит через месяц после даты проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года (пункт 11 статьи 2 Федерального закона N 108-ФЗ).

На основании пункта 2 статьи 58 Федерального закона N 108-ФЗ положения пункта 3 статьи 143 Кодекса вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон N 108-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07.06.2013, следовательно в целях применения НДС данный документ вступил в силу, начиная с 4 квартала 2013 года, то есть с 1 октября 2013 года.

Согласно Приложению к приказу АНО "Оргкомитет "Россия-2018" от 08.11.2016 N 63-ОДК период проведения спортивных соревнований составляет:

- для чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года период с 14 мая 2018 года по 15 августа 2018 года;

- для Кубка конфедераций FIFA 2017 года период с 17 мая 2017 года по 02 августа 2017 года.

Учитывая изложенное, в отношении услуг, указанных в договоре с FIFA, оказываемых Компанией в течение всего периода подготовки и проведения спортивного соревнования (то есть с 1 октября 2013 года по 15 августа 2018 года), данная Компания не является налогоплательщиком НДС.

 

Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса

Д.С. Сатин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен порядок применения НДС в отношении услуг по организации размещения в гостиницах и иных местах, оказываемых официальным поставщиком FIFA в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA в 2017 г.

При оказании названных услуг в соответствии с договором с FIFA обязанность по исчислению и уплате НДС отсутствует. При этом компания не является плательщиком НДС в течение всего периода подготовки и проведения спортивных соревнований, т. е. с 1 октября 2013 г. по 15 августа 2018 г.


Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2017 г. N СД-4-3/11444@ "О налоге на добавленную стоимость"


Текст письма официально опубликован не был