Постановление Правительства РФ от 7 июля 2017 г. N 807 "Об утверждении Правил использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2017 г. N 807
"Об утверждении Правил использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)"

С изменениями и дополнениями от:

28 августа 2018 г.

 

В соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2017 г. N 807

 

Правила
использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

С изменениями и дополнениями от:

28 августа 2018 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - реестр) и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (далее - актовые книги).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 августа 2018 г. N 1013

См. предыдущую редакцию

2. При ведении реестра используются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, созданные и выданные аккредитованными в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи", удостоверяющими центрами (далее - аккредитованные центры), использующими средства электронной подписи и средства аккредитованного центра, перечни классов которых определяются оператором федеральной государственной информационной системы ведения реестра в соответствии с утверждаемой оператором указанной системы по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации моделью угроз безопасности информации в этой информационной системе.

Доступ к федеральной государственной информационной системе ведения реестра осуществляется с использованием средств электронной подписи, классы которых содержатся в перечне классов средств электронной подписи, определенном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Обеспечение квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи и ключами электронной подписи работников органов, которые в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" производят государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы записи актов гражданского состояния), осуществляет аккредитованный центр оператора федеральной государственной информационной системы ведения реестра.

3. При переводе в электронную форму актовых книг используются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, созданные и выданные аккредитованными центрами.

4. Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи при переводе в электронную форму актовых книг, создаются органами записи актов гражданского состояния самостоятельно или по их обращению аккредитованным центром.

5. В целях перевода в электронную форму актовых книг создание ключей электронной подписи, используемых для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется органами записи актов гражданского состояния и аккредитованным центром с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

6. Использование усиленной квалифицированной электронной подписи работниками органов записи актов гражданского состояния при ведении реестра и при переводе в электронную форму актовых книг осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 августа 2018 г. N 1013

См. предыдущую редакцию

7. После подписания электронного документа (пакета электронных документов) работником органа записи актов гражданского состояния в рамках ведения реестра и (или) перевода в электронную форму актовых книг оператор федеральной государственной информационной системы ведения реестра или оператор информационной системы органа записей актов гражданского состояния либо информационной системы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или администрации г. Байконура, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или г. Байконура (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или администрация г. Байконура), в которой в соответствии с пунктом 4 статьи 77.1 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" хранятся записи актов гражданского состояния, конвертированные (преобразованные) в форму электронного документа (далее - информационная система органа записи актов гражданского состояния), обязаны провести проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан указанный электронный документ (пакет электронных документов).

8. При получении в соответствии с Правилами перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 254 "Об утверждении Правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)" (далее - Правила перевода), от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или администрации г. Байконура копий записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, оператор федеральной государственной информационной системы ведения реестра обязан провести проверку усиленных квалифицированных электронных подписей, с использованием которых подписаны указанные копии записей актов гражданского состояния.

9. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренная пунктами 7 и 8 настоящих Правил, включает в себя проверку соблюдения условий, установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи".

10. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренная пунктами 7 и 8 настоящих Правил, может осуществляться оператором федеральной государственной информационной системы ведения реестра и операторами информационных систем органов записи актов гражданского состояния самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи, удовлетворяющих требованиям к средствам электронной подписи, предусмотренным пунктами 2 и 5 настоящих Правил, или с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с использованием средств аккредитованного центра, которым созданы в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящих Правил квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей и (или) ключи усиленных квалифицированных электронных подписей.

11. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной пунктами 7 или 8 настоящих Правил, несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об  электронной подписи" условий выявлено:

а) после подписания электронного документа (пакета электронных документов) в рамках ведения реестра и перевода в электронную форму актовых книг, работнику органа записи актов гражданского состояния будет представлена информация о несоблюдении установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий подписания электронного документа (пакета электронных документов) усиленной квалифицированной электронной подписью с указанием положений этого Федерального закона, которые не соблюдаются, и необходимости подписания электронного документа (пакета электронных документов) действительной усиленной квалифицированной электронной подписью;

б) при получении в соответствии с Правилами перевода от оператора информационной системы органа записи актов гражданского состояния копии записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа, оператор федеральной государственной информационной системы ведения реестра направляет оператору информационной системы органа записи актов гражданского состояния сведения об отказе в приеме копии записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа, с указанием причин такого отказа в порядке, предусмотренном Правилами перевода.

12. Электронный документ (пакет электронных документов), созданный в рамках ведения реестра и перевода в электронную форму актовых книг и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, проверка которой выявила несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об  электронной подписи" условий, не может быть частью реестра.

13. Федеральная государственная информационная система ведения реестра и информационные системы органов записи актов гражданского состояния в целях использования усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания создаваемых и (или) обрабатываемых в них электронных документов (пакетов электронных документов) должны обеспечивать:

а) наличие достоверной информации о дате и времени подписания электронного документа (пакета электронных документов) (метки времени), которая присоединяется к данному электронному документу (пакету электронных документов) или иным образом связана с ним;

б) формирование и хранение сведений о полномочиях работников органов записи актов гражданского состояния, имеющих право подписи электронного документа (пакета электронных документов) усиленной квалифицированной электронной подписью, и сроке действия таких полномочий;

в) обеспечение доступа соответственно оператора федеральной государственной информационной системы ведения реестра и операторов информационных систем органов записи актов гражданского состояния к сведениям, указанным в подпункте "б" настоящего пункта.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 7 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 28 августа 2018 г. N 1013

См. предыдущую редакцию

14. Оператор федеральной государственной информационной системы ведения реестра по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации утверждает порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов (пакетов электронных документов), сформированных в указанной системе, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие электронные документы (пакеты электронных документов) подписаны первоначально.

 

Урегулированы вопросы использования усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП) при ведении Единого госреестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния.

При ведении госреестра используются ключи проверки электронных подписей, изготовленные работниками органов ЗАГС самостоятельно или аккредитованными удостоверяющими центрами. Последние также выдают сертификаты ключей.

При поступлении электронного документа оператор госреестра/информсистемы обязан проверить действительность подписи. В частности, проверяется соблюдение условий, установленных законом об электронной подписи.

В госреестр включаются только документы, которые подписаны электронной подписью, признанной действительной. Приведены требования к информационным системам поставщиков информации.


Постановление Правительства РФ от 7 июля 2017 г. N 807 "Об утверждении Правил использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)"


Настоящее постановление вступает в силу с 20 июля 2017 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июля 2017 г. N 29 ст. 4369


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 28 августа 2018 г. N 1013

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.