Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 мая 2017 г. N 03-01-15/28075
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона N 290-ФЗ аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять ККТ.
Таким образом, амбулатории, являющиеся обособленными подразделениями медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, вправе не применять ККТ.
При этом Федеральным законом N 54-ФЗ не установлено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ аптечными организациями, находящимися вне фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах.
Также отмечаем, что согласно пункту 8 статьи 1 Федерального закона N 290-ФЗ положения указанного пункта 5 статьи 1 Федерального закона N 290-ФЗ не распространяются на организации, которые осуществляют торговлю подакцизными товарами.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, а также полномочия по принятию нормативных правовых актов о номенклатуре медицинских организаций осуществляет Минздрав России.
Таким образом, по вопросу о нормативных документах, определяющих статус фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, целесообразно обратиться в Минздрав России.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что амбулатории, являющиеся обособленными подразделениями медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, вправе не применять ККТ.
При этом Законом о применении ККТ не установлено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ аптечными организациями, находящимися вне фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах.
На официальном сайте ФНС России размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и т. д.
Также отмечено, что по вопросу о нормативных документах, определяющих статус фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, следует обращаться в Минздрав России.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 мая 2017 г. N 03-01-15/28075
Текст письма официально опубликован не был