Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 июня 2017 г. N 03-03-06/3/38845 Об учете для целей налогообложения прибыли организаций расходов на оплату коммунальных платежей и принятии входного НДС к вычету

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 июня 2017 г. N 03-03-06/3/38845

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на оплату коммунальных платежей и принятия входного налога на добавленную стоимость к вычету и сообщает следующее.

Как следует из письма, федеральным государственным унитарным предприятием, являющимся важным государственным объектом, заключен договор безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества (военные городки, караульные помещения и т.д.) с воинской частью, выполняющей задачи по охране этого важного государственного объекта. В соответствии с данным договором безвозмездного пользования указанная воинская часть самостоятельно заключает с энергоснабжающей организацией договор по поставке электрической энергии и рассчитывается по этому договору.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Таким образом, по мнению Департамента, в составе расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли организаций, могут приниматься затраты, которые организация обязана нести на основании действующего законодательства Российской Федерации, при соблюдении критериев статьи 252 Кодекса.

По вопросам обложения налогом на добавленную стоимость сообщаем.

Пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ), вступившего в силу с 3 июля 2016 года, предусмотрено, что обеспечение эксплуатации (в том числе предоставление и оплата коммунальных услуг) военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, а также караульных помещений, зданий (помещений) комендатур, бюро пропусков осуществляются за счет средств организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), а также имущественным правам, приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса указанные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету, если иное не установлено данной статьей Кодекса, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

Учитывая изложенное, если федеральное государственное унитарное предприятие в соответствии с вышеуказанным пунктом 4 статьи 31 Закона N 226-ФЗ производит только оплату электрической энергии по объектам недвижимого имущества (военные городки, караульные помещения и т.д.), переданным в безвозмездное пользование воинской части, выполняющей задачи по охране данного предприятия, а фактическим покупателем электрической энергии является эта воинская часть, заключившая с энергоснабжающей организацией договор по поставке электрической энергии, то у федерального государственного унитарного предприятия оснований для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по электрической энергии не имеется.

 

Заместитель директора Департамента

А.А. Смирнов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрен вопрос об учете для целей налогообложения прибыли расходов на коммунальные платежи и о принятии входного НДС к вычету.

Так, ФГУПом, являющимся важным государственным объектом, заключен договор безвозмездного пользования объектами недвижимости (военные городки, караульные помещения и т. д.) с воинской частью, выполняющей задачи по охране этого предприятия. Указанная воинская часть самостоятельно заключает с энергоснабжающей организацией договор по поставке электроэнергии и рассчитывается по нему.

По мнению Минфина России, в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, могут приниматься затраты, которые организация обязана нести на основании действующего законодательства, при соблюдении критериев, установленных НК РФ.

Если ФГУП производит только оплату электроэнергии по объектам недвижимости (военные городки, караульные помещения и т. д.), переданным в безвозмездное пользование воинской части, а фактическим покупателем является эта часть, заключившая с энергоснабжающей организацией договор по поставке электроэнергии, то у ФГУПа нет оснований принять к вычету НДС по электроэнергии.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 июня 2017 г. N 03-03-06/3/38845


Текст письма официально опубликован не был