Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросам 1 и 2.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" внесены изменения в Закон N 44-ФЗ и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), касающиеся закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.
Так, с 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия являются заказчиками по смыслу Закона N 44-ФЗ и могут пользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 41 статьи 112 Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ начиная с 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе были принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке до 31 декабря 2016 года.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, предприятие вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ в случае, если до 31 декабря 2016 года принят правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ и осуществляемых в 2017 году.
По вопросу 3.
В случае, указанном в обращении, совокупный годовой объем закупок представляет собой объем финансового обеспечения в соответствии с планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия для осуществления закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2017 г. унитарные предприятия являются заказчиками по смыслу 44-ФЗ и могут осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ только в случаях, установленных 44-ФЗ.
Чтобы осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ с 2017 г., ГУПы и МУПы вправе были принять и разместить в ЕИС положение о закупке до 31 декабря 2016 г.
Отмечается также, что в рассматриваемом случае совокупный годовой объем закупок представляет собой объем финансового обеспечения в соответствии с планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия для осуществления закупок в рамках 44-ФЗ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 апреля 2017 г. N Д28и-1853 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был