Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 августа 2017 г. N 269 "Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 августа 2017 г. N 269
"Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

С изменениями и дополнениями от:

4 марта 2019 г.

 

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298, 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, ст. 2004, N 18, ст. 2660, N 24, ст. 3475, 3477, N 31, ст. 4747, 4760, 4780) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Заместитель Министра экономического
развития Российской Федерации -
руководитель Федерального агентства по
управлению государственным имуществом

Д.В. Пристансков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.

Регистрационный N 48211

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по управлению государственным
имуществом
от 24.08.2017 г. N 269

 

Регламент
проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

С изменениями и дополнениями от:

4 марта 2019 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Росимущества и подведомственных Росимуществу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Объекты контроля).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. При осуществлении ведомственного контроля Росимущество осуществляет проверку соблюдения Объектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденной и доведенной до сведения Объекта контроля;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения Объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

II. Организация мероприятий ведомственного контроля

 

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

4. Ведомственный контроль в Росимуществе осуществляется Субъектами ведомственного контроля, которыми являются:

а) в отношении территориальных органов Росимущества - уполномоченное структурное подразделение Росимущества, в полномочия которого входит осуществление ведомственного контроля в сфере закупок в отношении территориальных органов Росимущества (далее - уполномоченное подразделение);

б) в отношении подведомственных Росимуществу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий - структурное подразделение Росимущества, осуществляющее функции учредителя соответствующего федерального государственного бюджетного учреждения, полномочия собственника имущества соответствующего федерального государственного унитарного предприятия в соответствии с приказом Росимущества (далее - ответственное подразделение).

5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - План).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

6. Включение Объектов контроля в проект Плана на очередной календарный год осуществляется на основании проведенного Субъектом ведомственного контроля анализа результатов предыдущих проверок, материалов проверок контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей Субъекту ведомственного контроля до 1 декабря текущего календарного года.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

7. В целях формирования Плана на очередной календарный год ответственные подразделения в срок до 5-го декабря текущего календарного года представляют в уполномоченное подразделение обоснованные предложения в части своей компетенции для включения Объектов контроля в План на очередной календарный год.

Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку проекта Плана на очередной календарный год в отношении подведомственных Росимуществу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий на основании полученных предложений ответственных подразделений, а в отношении территориальных органов Росимущества - на основании самостоятельно проведенного анализа результатов предыдущих проверок, материалов проверок контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Проект приказа об утверждении Плана на очередной календарный год представляется на утверждение руководителю Росимущества или лицу, исполняющему его обязанности, уполномоченным подразделением до 30 декабря текущего календарного года.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Росимущества или лица, исполняющего его обязанности, на основании:

а) материалов, поступивших в Росимущество из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в) поручений (указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации о проведении мероприятий ведомственного контроля.

9. Проверки подразделяются на:

- документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения Субъекта Ведомственного контроля на основании представленных по его запросу информации и материалов;

- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Объекта контроля.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

10. Основанием для проведения проверки является распоряжение Росимущества о проведении проверки.

Проект распоряжения разрабатывается Субъектом ведомственного контроля и должен содержать указания на наименование Объекта контроля, вид проверки (плановая/внеплановая, выездная/документарная), состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия), проверяемый период, срок проведения проверки, перечень проверяемых вопросов.

Комиссия формируется при составлении программы проверки из уполномоченных должностных лиц Субъекта ведомственного контроля с привлечением работников других структурных подразделений центрального аппарата Росимущества. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

Должностные лица Росимущества, уполномоченные на осуществление проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

11. Проверка проводится на основании программы проверки, утверждаемой председателем комиссии перед проведением проверки.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

12. Срок проведения проверки не может быть больше 15-ти календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя Росимущества или лица, исполняющего его обязанности, проведение проверки может быть продлено только один раз не более чем на 15-ть календарных дней.

13. Председатель комиссии готовит проект уведомления Объекту контроля о проведении проверки. Соответствующее уведомление подписывается руководителем Субъекта ведомственного контроля и не позднее чем за 5-ть рабочих дней до даты начала проверки направляет его Объекту контроля с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.

14. Уведомление должно содержать следующую информацию:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

а) наименование Объекта контроля, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Объекта контроля;

в) вид проверки (выездная, документарная);

г) дата начала и дата окончания проверки;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

Объект контроля не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения уведомления о проведении проверки (далее-уведомление) представляет запрошенные документы и информацию Субъекта ведомственного контроля.

15. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

16. Не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленным в решении руководителя Росимущества или лица, исполняющего его обязанности, о проведении мероприятия ведомственного контроля, члены комиссии представляют председателю комиссии подписанные ими заключения о результатах проведения проверки по вопросам, предусмотренным программой проверки и ответственными исполнителями которых они являются, а также сформированный комплект документов (их копии), исследованных при проведении проверки, на бумажном носителе в двух экземплярах. Заключения членов комиссии должны также содержать предложения по результатам проведенной проверки, в том числе о направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

17. В случае непредставления членами комиссии заключений в установленный срок Субъект ведомственного контроля служебной запиской информирует начальника соответствующего структурного подразделения Росимущества о нарушении работниками данных структурных подразделений, являющихся членами комиссии, сроков представления заключений о результатах проверки.

18. Не позднее 10-ти рабочих дней со дня получения от всех членов комиссии заключений о результатах проверки, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, председателем комиссии составляется акт проверки о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля (далее - Акт), который в течение 2-х рабочих дней подписывается всеми членами комиссии.

Отказ от подписания акта не допускается. Члены комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение по вопросам проведенной проверки в виде приложения к каждому экземпляру Акта. В данном случае Акт подписывается с пометкой "С особым мнением".

Общий срок составления и подписания Акта не может превышать 17 рабочих дней со дня окончания проверки.

Акт составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу: один экземпляр - для Росимущества, второй экземпляр - для Объекта контроля.

19. При составлении Акта должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки;

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных членами комиссии, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В Акте последовательно излагаются результаты проверки по всем вопросам, указанным в программе проверки, нормативно-правовое обоснование выявленных замечаний, а также указание причин и условий их появления.

В случае, если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в Акте делается запись: "По данному вопросу проверки нарушений и недостатков не выявлено".

Не допускается включение в Акт сведений, не имеющих документального подтверждения.

20. Подписанный председателем и членами комиссии Акт в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, направляется руководителю Объекта контроля (уполномоченному им лицу) для ознакомления сопроводительным письмом за подписью руководителя Субъекта ведомственного контроля. Ознакомление с Актом производится под роспись. Срок на ознакомление устанавливается председателем комиссии и не может превышать 5-ти рабочих дней со дня получения (вручения) соответствующего Акта руководителю Объекта контроля (уполномоченным им лицу).

21. В случае несогласия руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) с фактами, изложенными в Акте, данные лица имеют право подписать Акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются председателю комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня получения (вручения) соответствующего Акта.

Внесение в подписанный членами комиссии Акт каких-либо изменений на основании замечаний руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

22. В течение 5-ти рабочих дней после получения Акта с отметкой об ознакомлении руководителем Объекта контроля (уполномоченным им лицом) и (или) замечаний руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) Субъект ведомственного контроля информирует руководителя Росимущества, или лицо, исполняющее его обязанности, посредством докладной записки (с приложением Акта проверки) о результатах проведенной проверки с предложением мер по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, привлечению к ответственности работников Объекта контроля, направлению материалов проверки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения), или в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления).

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

23. Руководитель Субъекта Ведомственного контроля в течение 15-ти рабочих дней после получения решения руководителя Росимущества или лица, исполняющего его обязанности, по результатам проверки разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений и направляет его руководителю Объекта контроля (уполномоченному им лицу).

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 3 мая 2019 г. - Приказ Росимущества от 4 марта 2019 г. N 48

См. предыдущую редакцию

24. Субъект Ведомственного контроля проводит анализ и обобщение материалов проверок и ежегодно в срок до 15 февраля текущего календарного года представляет руководителю Росимущества или лицу, исполняющему его обязанности, отчет о проведенных мероприятиях за предшествующий год.

25. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Росимуществом не менее трех лет.

 

Регламентирован порядок проведения Росимуществом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Предметом контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе.

Ведомственный контроль в Росимуществе организуется и осуществляется Управлением внутреннего контроля. Проводятся плановые и внеплановые проверки. Они подразделяются на документарные и выездные. Формируется специальная комиссия.

Срок проверки не может быть больше 15 календарных дней. Он может быть продлен только 1 раз не более чем на 15 календарных дней.

По результатам проверки составляется акт.


Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 августа 2017 г. N 269 "Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.

Регистрационный N 48211


Настоящий приказ вступает в силу с 30 сентября 2017 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2017 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 4 марта 2019 г. N 48

Изменения вступают в силу с 3 мая 2019 г.