Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N АК/65823/17 "О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассылка рекламы по сети подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента.

Сообщается, что рассылка включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (т. е., например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров) и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи и не являющиеся автоматическими, под понятие рассылки не подпадают.

Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки (в случае осуществления рассылки по его инициативе) или оператор подвижной радиотелефонной связи (в случае осуществления рассылки по инициативе оператора) не докажет, что согласие было получено.

Согласие должно быть оформлено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать абонента. Простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не допускается.

Приведен пример, в котором суд с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из положений Закона о рекламе и существующих договорных обязательств, а также роли оператора связи в распространении спорной рекламы, признал оператора связи рекламораспространителем sms-сообщения, поскольку именно совместными действиями оператора, обеспечивающего подключение к сети электросвязи предоставления технических мощностей и оказание услуг связи, а также абонента осуществлялось непосредственное доведение sms-сообщений до конечных получателей.

Также признание оператора сотовой связи рекламораспространителем возможно, если есть сведения об осведомлении об использовании sms-услуг для доведения рекламной информации до абонента и у оператора имелась правовая и техническая возможность оценить содержание sms-рассылки и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на ее получение.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N АК/65823/17 "О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 17-23 октября 2017 г. N 39


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.