Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 26.06.2017 по делу N 223ФЗ-564в отношении ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ПАО (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения договора на выбор организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на выполнение работ по проектированию, монтажу, пуско-наладке новых и модернизацию существующих электронных систем безопасности зданий аппарата ПАО. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее-Закон о закупках) в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип установлен в пункте 1.2 Положения о закупках.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Пунктом 2 Документации предусмотрены требования к участникам Аукциона, в том числе наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку продукции.
При этом из Документации не представляется возможным установить, какой именно профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровых) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, опытом, необходимо обладать участнику закупки для исполнения обязательств по договору.
Согласно группе 4 "Письмо Участника. Квалификационные документы" участнику необходимо представить Документы подтверждающие наличие положительного опыта выполнения работ по установке систем контроля и управления доступом компании "Lenel" .
Вместе с тем, из положении Документации не представляется возможным определить какой опыт является положительным для Заказчика.
Таким образом, установление вышеуказанных требований нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пунктам 2.1 - 2.2 Документации: "Все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на Электронной площадке не позднее, чем за 2 (Два) рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок. Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 1 рабочего дня на сайте Электронной площадки".
Таким образом, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва.
Время совершения административного правонарушения: 09.09.2016.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-564 составлен 21.07.2017 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-564 состоялось 28.07.2017 с участием представителя ПАО. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о назначении места и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО нарушений пунктов 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг по вышеизложенным обстоятельствам.
Тем самым, ПАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ПАО состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ПАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ПАО административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в ПАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о Закупке, нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2017 г. N 223ФЗ-564/16/АК358-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был