Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 октября 2017 г. N 36-КГ17-10 Суд отменил апелляционное определение и направил на новое рассмотрение дело о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, компенсации морального вреда, поскольку вывод суда о том, что истец на момент дорожно-транспортного происшествия не являлся собственником автомобиля, не соответствует действующему законодательству

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В споре по взысканию ущерба в связи с повреждением автомобиля в ДТП СК по гражданским делам ВС РФ отметила в т. ч. следующее.

Вывод о том, что истец не вправе получить возмещение, т. к. не является собственником проданного ему автомобиля, был сделан без учета норм законодательства.

Так, истец представил договор о продаже ему автомашины. При этом регистрация на данный транспорт была сохранена за продавцом.

Между тем регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

ГК РФ и другие законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению автомашиной в случаях, когда она не снята с регистрационного учета.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя автомашины по договору не возникает на нее права собственности, если регистрационный учет сохраняется за прежним собственником.

Автомобили не отнесены законом к объектам недвижимости. В связи с этим они являются движимым имуществом.

Следовательно, при отчуждении автомашины действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя - день ее передачи.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 октября 2017 г. N 36-КГ17-10


Текст определения официально опубликован не был