• ДОКУМЕНТ

Приложение. Типовая дополнительная профессиональная программа в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям

Приложение
к приказу ФНС России
от 10.10.2017 N ММВ-7-20/799@

 

Типовая дополнительная профессиональная программа в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям

 

I. Общие положения

 

1. Типовая дополнительная профессиональная программа в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2017, N 31, ст. 4375), с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.08.2013, регистрационный номер 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.2014, регистрационный номер 31014), и содержит требования, обязательные при реализации дополнительной профессиональной программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям (далее - Программа) образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, профессиональными образовательными организациями, организациям, осуществляющими обучение и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - образовательные организации).

2. Обучение проводится по Программе, разработанной образовательной организацией на основании Типовой программы.

3. Структура Программы должна соответствовать Типовой программе.

4. Обучение должно включать все дисциплины (разделы), указанные в учебном плане в соответствии с разделом IV Типовой программы.

5. Для получения слушателями знаний и умений, необходимых для проведения оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, настоящей Типовой программой предусматривается проведение образовательной организацией теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно.

6. Продолжительность обучения слушателей должна составлять не менее 38 академических часов. Сроки ее освоения определяются образовательной организацией самостоятельно.

7. Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная) определяются образовательной организацией самостоятельно. Повышение квалификации может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с законодательством об образовании.

8. К обучению допускаются лица, имеющие среднее профессиональное, высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

9. Содержание оценочных и методических материалов определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом положений законодательства об образовании, законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

 

II. Цель обучения

 

10. Целями обучения являются совершенствование или получение новой компетенции в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, которые необходимы для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.

 

III. Планируемые результаты обучения

 

11. В результате обучения лица, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, должны знать:

сферу применения контрольно-кассовой техники;

правила применения контрольно-кассовой техники, порядок ее регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета;

особенности применения контрольно-кассовой техники;

требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю;

порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей;

требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных;

требования, предъявляемые к оператору фискальных данных;

форматы фискальных документов, обязательные к использованию;

порядок проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенные ФНС России (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях в части норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

12. В результате обучения лица, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, должны уметь:

проводить оценку соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

проводить проверку исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

13. В результате обучения лица, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, должны владеть практическими навыками:

работы с контрольно-кассовой техникой;

проведения оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

 

IV. Учебный план

 

14. Учебный план разработан в качестве примерного учебного плана подготовки лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.

 

N п/п

Наименование дисциплин (разделов)

Всего, часов

Форма контроля

1

Правовые основы применения контрольно-кассовой техники

6

зачет

1.1

Сфера применения контрольно-кассовой техники

2

-

1.2

Правила применения контрольно-кассовой техники, порядок ее регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета

2

-

1.3

Особенности применения контрольно-кассовой техники

2

-

2

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, фискальному накопителю. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

10

зачет

2.1

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике

4

-

2.2

Требования, предъявляемые к фискальному накопителю

4

 

2.3

Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

2

-

3

Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных

4

зачет

3.1

Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных

2

-

3.2

Оценка соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.

2

-

4

Форматы фискальных документов, обязательные к использованию

4

зачет

5

Порядок проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"

8

зачет

5.1

Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"

2

-

5.2

Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"

2

-

5.3

Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной системой налоговых органов, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"

2

-

5.4

Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, а также контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет"

2

-

6

Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники

4

зачет

6.1

Административная ответственность оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники

1

-

6.2

Административная ответственность изготовителей контрольно-кассовой техники

1

-

6.3

Административная ответственность экспертной организации за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники

2

-

 

Всего аудиторных часов

36

-

 

Квалификационный экзамен

2

экзамен

 

Итого

38

-

 

VI. Условия реализации Программы

 

24. Реализация Программы должна обеспечить приобретение знаний и умений, необходимых для проведения оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.

Образовательной организацией наряду с лекционными и семинарскими занятиями должны применяться методики преподавания с применением интерактивных форм обучения, аудиовизуальных средств, информационно-телекоммуникационных ресурсов и наглядных учебных пособий.

25. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению Программы:

а) образовательная организация должна располагать необходимой материально-технической базой, включая аудитории, библиотеку, аудиовизуальные средства обучения, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база должна соответствовать санитарным и техническим нормам и правилам, обеспечивать проведение всех видов практической и теоретической подготовки лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

б) в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в дисциплинах (разделах) Программы.

26. Требования к оснащению учебного процесса представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Требования к оснащению учебного процесса

 

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование и технические средства

Компьютер с программным обеспечением, позволяющим обеспечить освоение Программы

шт.

1

Мультимедийный проектор

шт.

1

Экран (монитор, электронная доска)

шт.

1

Модель контрольно-кассовой техники

шт.

1

Информационные материалы

Учебно-методические пособия (могут быть представлены в виде печатных изданий, электронных учебных материалов, видеолекций, презентаций)

комплект

1

Информационный стенд

Текст Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223)

шт.

1

Программа

шт.

1

Учебный план

шт.

1

Календарный учебный график

шт.

1

Расписание занятий

шт.

1

 

27. Документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), выдаваемый образовательной организацией, оформляется на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

28. Индивидуальный учет результатов освоения Программы, а также хранение в архивах информации об этих результатах производится образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.

 

VII. Оценка качества освоения Программы

 

29. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу Программы и итоговую аттестацию.

30. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.

31. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией (экзамен в форме тестирования), которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности лиц, на которых возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям, к выполнению профессиональных задач в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.

32. Лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации).

33. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.