Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2018 г. N 91
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109
1. В наименовании и тексте слово "возмещение" заменить словами "финансовое обеспечение".
2. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных указанным постановлением:
а) в наименовании и пункте 1 слово "возмещение" заменить словами "финансовое обеспечение";
б) пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются организациям, которые на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты заключения договора о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидируемые затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, включающие:
расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест в части создания научно-технического задела;
расходы на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
расходы на оплату информационных и консультационных услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;
в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела;
г) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта;
д) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;
е) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;
ж) расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;
з) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.
6. Субсидии предоставляются в соответствии с периодами реализации комплексных проектов, равными полугодиям календарного года (далее - период), на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела, возникших не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в пределах объемов затрат, предусмотренных бизнес-планом комплексного проекта в соответствии с перечнем затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и максимальных ежегодных размеров субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил.";
в) в абзаце третьем пункта 7 слова "утвержденные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке" заменить словами "доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета";
г) в пункте 8:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета и порядок проверки наличия конфликта интересов;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) формирует проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса;";
д) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, следующие прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт документы:
а) заявка на участие в конкурсе (далее - заявка);
б) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации персонала численностью не менее 20 человек, подписанная руководителем организации;
в) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организации либо ее дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым она является дочерней, и находящимся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем организации, с приложением копий подтверждающих документов;
г) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и сделки с ними;
д) составленная в произвольной форме справка о наличии успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем организации;
е) подписанная руководителем организации справка о наименовании продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;
ж) подписанная руководителем организации справка об осуществлении организацией на момент подачи заявки работ по реализации комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;
з) подписанная руководителем организации справка (по состоянию на первое число месяца представления заявки), подтверждающая, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
и) подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии) справка (по состоянию на первое число месяца представления заявки), подтверждающая, что организация не получает средств из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;
к) утвержденный руководителем организации бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:
краткое описание комплексного проекта с указанием наименования всех единиц создаваемой в рамках комплексного проекта продукции и соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и наименования соисполнителей, привлекаемых к реализации комплексного проекта;
срок реализации комплексного проекта;
технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, а также сведения о наличии и количестве патентов, которые предполагается получить в рамках реализации комплексного проекта;
сведения о наличии у организации научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации комплексного проекта;
анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;
маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта в рамках каждого периода и на конец реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая:
объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, в натуральном и денежном выражении;
количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест;
количество предполагаемых к получению патентов;
размер субсидии, запрашиваемой в рамках реализации комплексного проекта;
объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией на создание научно-технического задела;
объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта;
план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта);
оценку возможности внедрения и коммерческого использования результатов реализации комплексного проекта, достижения ключевых событий и плановых значений показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта;
л) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций либо государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией комплексного проекта, в случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации комплексного проекта. Указанные письма должны содержать сведения об эффективности планируемых инвестиций в комплексный проект, подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана комплексного проекта.
10. Одной организацией может быть представлено для участия в конкурсе несколько комплексных проектов, в том числе комплексные проекты, реализация которых начата организацией за счет собственных и (или) заемных средств.
Объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией и (или) соисполнителями по каждому комплексному проекту, не может быть меньше размера субсидии по каждому такому проекту.
Указанные внебюджетные средства организация привлекает в рамках комплексного проекта для финансирования затрат, указанных в перечне затрат, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в размере не менее 20 процентов суммы предоставляемой субсидии за период. Оставшийся объем указанных внебюджетных средств организация может привлекать для создания, расширения, модернизации комплекса объектов недвижимого имущества, приобретения и модернизации оборудования в целях организации серийного выпуска продукции, приобретения у российских и (или) иностранных организаций исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта.
Внебюджетные средства должны привлекаться организацией в рамках каждого периода в размере не менее 20 процентов размера субсидии за соответствующий период.";
е) подпункт "в" пункта 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"место государственной регистрации организации;";
ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договоры о предоставлении субсидий на сроки реализации комплексных проектов в соответствии с бизнес-планами комплексных проектов согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил порядковым номерам заявок (начиная с первого и далее) до момента исчерпания бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, составленное в произвольной форме, с приложением к нему следующих документов:
справка налогового органа (по состоянию на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты заключения договора о предоставлении субсидии), подтверждающая, что у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справки о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "г" пункта 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии).
В случае отказа участника конкурса заключить договор о предоставлении субсидии или в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии с организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки организации, отказавшейся от заключения договора о предоставлении субсидии.";
з) пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"15. Договор о предоставлении субсидии предусматривает в том числе следующие положения:
а) общая стоимость комплексного проекта и максимальный размер субсидии на срок реализации комплексного проекта в соответствии с бизнес-планом комплексного проекта (при этом срок предоставления субсидии не превышает срока, на который до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств);
б) целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, а также обязательства организации по обеспечению их достижения в установленные сроки;
в) план-график реализации комплексного проекта;
г) план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта;
д) согласие организации на проведение проверок Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с привлечением членов экспертного совета и органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации проводить указанные проверки, в том числе на территории организации с привлечением членов экспертного совета в соответствии с методикой проведения проверок на территории организации;
е) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения договора о предоставлении субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученных по договору о предоставлении субсидии средств субсидии (в полном объеме) в случае одностороннего расторжения договора о предоставлении субсидии по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при возникновении следующих ситуаций:
фактическое недостижение значений всех целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, более чем на 30 процентов плановых значений показателей в течение 2 периодов (нарастающим итогом);
непредставление отчета о целевом использовании субсидии и (или) отчета о затратах на создание научно-технического задела либо отказ от получения субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта в течение 2 периодов подряд;
ж) основания для отказа в предоставлении субсидии, порядок применения и размер штрафных санкций при недостижении организацией значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, установленных договором о предоставлении субсидии и относящихся к существенным условиям его выполнения;
з) требование к ведению организацией раздельного учета затрат на создание научно-технического задела;
и) формы и сроки представления:
отчета о целевом использовании субсидии;
справки о достижении целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта;
отчета о затратах на создание научно-технического задела;
к) ответственность организации за несоблюдение порядка представления документов, а также форм и сроков, указанных в подпункте "и" настоящего пункта;
л) запрет приобретения организацией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых организацией в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, предусмотренных настоящими Правилами;
м) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств на депозитных счетах в кредитных организациях или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
н) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
16. В целях подтверждения затрат на создание научно-технического задела организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 июля и 15 января следующие документы:
а) отчет о целевом использовании субсидии, составленный по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта в соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил;
б) справка о достижении целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта за отчетный период и ему предшествующий период, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, с приложением подтверждающих документов;
в) отчет о затратах на создание научно-технического задела, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), с приложением подтверждающих документов.";
и) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде в полном объеме, размер предоставляемой субсидии организации определяется по формуле:
,
где:
- скорректированный размер предоставляемой субсидии организации;
ЛБО - доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по соответствующей подпрограмме;
- размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы для i-ой организации;
- размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы для j-ой организации.";
к) в пункте 20:
подпункт "а" дополнить словами "или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов";
подпункт "в" признать утратившим силу;
в подпункте "г" слова "в течение 12 месяцев" заменить словами "в течение двух периодов подряд";
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
л) пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"21. Субсидия перечисляется организации в сроки, указанные в договоре о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил, с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на размер остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.
22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.";
м) пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"24. Контроль за соблюдением организациями порядка, целей и условий предоставления субсидий, включая проведение обязательных проверок, осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
25. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также расторжения договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" пункта 15 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.
В случаях если по итогам реализации комплексного проекта, а также по итогам окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора о предоставлении субсидии, в том числе при одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "к" пункта 15 настоящих Правил, хотя бы один из показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 90 процентов значения, заявленного в комплексном проекте и определенного договором, к организации применяются штрафные санкции, размер которых рассчитывается согласно приложению N 2.";
н) дополнить пунктами 26 - 28 следующего содержания:
"26. Организация не более одного раза в календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта и в план-график реализации комплексного проекта (далее - заявление о внесении изменений) в следующих случаях:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию комплексного проекта;
б) изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного курса в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
в) изменение стоимости высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, необходимых для реализации комплексного проекта, на мировых рынках в рублевом эквиваленте более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
г) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, указанных в бизнес-плане комплексного проекта и оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта;
д) установление в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела факторов технологического характера, оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта.
27. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 26 настоящих Правил, а также в случае уменьшения размера субсидии, предоставляемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде в полном объеме, организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем организации, с приложением документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации комплексного проекта, указанные в договоре о предоставлении субсидии, а также предложения о внесении изменений в план-график реализации комплексного проекта.
После получения заявления о внесении изменений Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней передает его экспертному совету. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения заявления о внесении изменений проводит оценку документов и оформляет заключение о целесообразности внесения изменений.
На основании заключения экспертного совета Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта и в план-график реализации комплексного проекта. При этом уточнения указанных в договоре о предоставлении субсидии целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта в рамках отдельных периодов могут вноситься при условии сохранения итоговых значений этих показателей (индикаторов) на конец реализации комплексного проекта, а внесение изменений в план-график реализации комплексного проекта - при условии сохранения срока его реализации.
28. Расчет размера субсидии приведен согласно приложению N 3.";
о) в приложении N 1 к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке, наименовании и пункте 1 слово "возмещение" заменить словами "финансовое обеспечение";
в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
",";
в абзаце одиннадцатом цифры "10" заменить цифрой "5";
дополнить абзацами следующего содержания:
" - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку, значимость которого составляет 5 процентов.";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку (R ri), определяется равным 100 в случае государственной регистрации организации, предоставившей i-ю заявку, на территории субъекта Дальневосточного федерального округа. В остальных случаях указанный рейтинг принимается равным 0.";
п) в приложении N 2 к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке и наименовании слово "возмещение" заменить словами "финансовое обеспечение";
в пункте 1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации комплексного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного проекта или на дату окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора, в том числе одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "к" пункта 15 настоящих Правил. В случае, если достигнутое значение i-го показателя (индикатора) превышает плановое значение, отношение достигнутого показателя к плановому показателю (индикатору) считать равным 1;";
в абзаце шестом слово "возмещение" заменить словами "финансовое обеспечение";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации комплексного проекта на момент окончания срока реализации такого проекта или на дату окончания периода, в котором принято решение о расторжении договора о предоставлении субсидии, в том числе одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "к" пункта 15 настоящих Правил (тыс. рублей).";
р) дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления из
федерального бюджета субсидий
российским организациям на
финансовое обеспечение части затрат на
создание научно-технического задела по
разработке базовых технологий
производства приоритетных
электронных компонентов и
радиоэлектронной аппаратуры
Расчет
размера субсидии российским организациям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры
Размер субсидии российским организациям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры определяется по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта;
- расходы на оплату работ по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела;
- расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;
- расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;
- расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;
- расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.".
Скорректированы условия и порядок выделения российским организациям субсидий на частичное возмещение затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.
В частности, вместо возмещения предусмотрено финансирование затрат. Уточнены требования к получателям субсидий и перечень субсидируемых затрат.
Субсидии предоставляются в соответствии с периодами реализации комплексных проектов, равными полугодиям календарного года. Уточнен перечень документов, представляемых для конкурсного отбора комплексных проектов.
Скорректировано содержание договора о предоставлении субсидии.
Уточнены перечень и сроки представления документов о подтверждении затрат на создание научно-технического задела.
Предусмотрена возможность корректировки значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта и плана-графика реализации комплексного проекта.
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2018 г. N 91 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 2018 г. N 6 ст. 903